Здоровье

Сургут • Разделы    — Здоровье

Каждый больной хочет знать, что с ним случилось, и поэтому от врача, прежде всего, желает услышать название своей болезни, диагноз. Однако на приеме не всегда есть время расспрашивать врача, а разобраться самим в мудреных медицинских терминах бывает непросто. В этом случае определенную информацию о том, что представляет собой та или иная болезнь, можно получить по коду диагноза. Например, код A01.0 - брюшной тиф, B01 - ветряная оспа, S83.1 - вывих коленного сустава и т.д.

Источник: http://www.mkb10.ru/

Материал опубликован 18.03.2008

Разделы    — Здоровье

Скопление слизи делает невозможным нормальное дыхание, вызывает дискомфорт у малыша, нарушает сон и режим питания. И если он не может самостоятельно освободить нос, то на помощь придет аспиратор. Какой идеально подойдет для ребенка, что следует учитывать при покупке и как грамотно использовать это приспособление? Расставляем все точки над «и».

Разновидности

Скопление в носу слизистых выделений при вирусных и простудных заболеваниях не только не позволяет нормально дышать. Это провоцирует развитие и появление серьезных воспалительных осложнений в виде синусита, гайморита, отита. И даже может привести к развитию хронической формы заболеваний.

Аспиратор – устройство, которое позволяет удалять слизь из полости носа. Его можно использовать с первых дней жизни, пока ребенок не научится самостоятельно сморкаться. С его помощью удаляются все посторонние частицы и восстанавливается нормальное дыхание. Существует несколько разновидностей аспираторов:

  • Резиновая «груша».Это небольшая спринцовка, выполняется из прорезиненного мягкого полимера, имеет небольшой размер, узкий носик. Аспирация выполняется механически – достаточно выдавать воздух из груши, ввести наконечник в одну ноздрю, другую слегка зажать. После чего следует отпустить «тело» аспиратора. Обычно требуется несколько приемов для полного очищения.
  • Механическое устройство.Это аспиратор трубка с емкостью для сбора выделений. Для его использования нужно ввести эластичную трубочку малышу и ртом потянуть содержимое из носа. В конструкции предусмотрен фильтр, который не дать слизи проникнуть в полость рта родителя, который аспирирует.
  • Электронный.Устройство с трубкой, резервуаром для сбора слизи. Откачивает содержимое автоматически. Работает от батареек или аккумулятора, поэтому его легко брать с собой. Особенность таких аспираторов – в том, что они издают громкие звуки. Чтобы отвлекать ребенка от процесса и не пугать его, некоторые модели воспроизводят песенки или мелодии.
  • Вакуумный.Небольшой прибор, который для «откачивания» подключается к пылесосу. Он имеет регулировку интенсивности для выбора наиболее подходящего режима, чтобы не пугать ребенка и обеспечить полное удаление секрета.

В рейтинге аспираторов-груш лидируют бренды Chicco «Альпина Пласт», Farlin. Среди механических пользуются популярностью «Аквалор», Canpol, «Отривин», «Маример» «Аква Марис», в числе электронных – CS Medica KIDS, Cleanoz, Coclean New, B.Well.

Преимущества и особенности

Аспиратор – практичен и функционален. Он обладает множеством преимуществ:

  • Обеспечивает быстрое удаление слизи и способствует более эффективному процессу лечения.
  • Может использоваться как дома, так и вне его – на прогулках, в поликлинике, путешествии.
  • Не вызывает затруднений с использованием родителями.
  • Подходит для новорожденных.

Вместе с преимуществами, у аспираторов есть некоторые особенности. Так, электронные и вакуумные могут пугать резким шумом, чтобы решить проблему достаточно заменить на механическую модель. Также иногда у ребенка вызывает дискомфорт введение наконечника – чтобы избежать этого, просто делайте это аккуратно и отвлекайте его внимание от процесса.

Секреты выбора

Благодаря разнообразию разновидностей аспираторов, легко выбрать наиболее подходящий по стоимости, размерам, особенностям функционала. При этом стоит помнить несколько правил:

  • Отдавайте предпочтение моделям, у которых небольшой носик со специальным ограничителем или же с широким наконечником. Такие аспираторы не слишком глубоко проникают в полость и потому не провоцируют дискомфорта и болевых ощущений.
  • Самыми гигиеничными считаются аппараты, у которых полностью разборная конструкция – так детали можно тщательно промыть и высушить.
  • Все наконечники должны быть с гладкими частями, без заусениц, чтобы при введении не возникало боли.
  • Для самых маленьких лучше использовать обычную грушу – она «работает» бесшумно. А по мере взросления, месяцев с 3-6, можно применять и электронные устройства.
  • Самая высокая скорость удаления у вакуумного прибора – достаточно 5-10 секунд. «Работу» электронным устройством и грушей придется повторить в несколько заходов.

Правила использования

Независимо от того, какой тип аспиратора приобрели, в процессе использования нужно руководствоваться следующим:

  • При введении ребенок должен находиться в вертикальном положении и спокойном состоянии.
  • Если выделения слишком густые, их нелегко извлекать. Для разжижения стоит закапать специальный лекарственный раствор, что облегчит удаление. Для этого подойдет физраствор, минеральная вода, отвар ромашки или липы, если у ребенка нет аллергических реакций.
  • Нажимать на грушу нужно аккуратно, а отпускать плавно.
  • Обязательна тщательная промывка после использования и желательно обеззараживание специальными антисептиками или кипячением, если такое допускается производителем.
  • Можно смазывать наконечник маслом, чтобы не вызывать боли при введении.
  • Удалять слизь можно неограниченное количество раз, врачи обычно рекомендуют делать это около 3-4 заходов за день.
  • Воздержитесь от аспирации, если есть травмы слизистой или возникают кровотечения из пазух.

Насморк – это не только эстетически непривлекательно. Это опасный процесс для здоровья детей, потому что у них слишком маленькие носовые проходы и нет навыка сморкания. Если своевременно не удалять слизь, очень быстро возникает воспаление с инфекциями, которые вовлекают не только нос, но и уши малыша.

Решить проблему и предотвратить опасные инфекции помогают аспираторы. Их выбор должен производится с учетом возраста ребенка, удобства для родителей. При этом обязательно приобретать их в проверенном магазине, предлагающем только безопасные товары для детей, чтобы не нарваться на некачественную подделку.

На правах рекламы

Материал опубликован 27.09.2020

Разделы    — Здоровье

Здоровый образ жизни – отличный помощник иммунитету в борьбе с вирусами и инфекциями. Соблюдение всего нескольких правил ЗОЖ значительно повышает качество и продолжительность жизни, сводит к минимуму развитие множества болезней, среди которых рак и болезни кровообращения – лидеры по смертности в России.
Месячник пропаганды ЗОЖ в условиях шествующего по планете коронавируса и самоизоляции людей – это отличная возможность пересмотреть свои ежедневные привычки и изменить жизнь к лучшему. Здоровый образ жизни – это:
* Отказ от вредных привычек. Курение вызывает рак и снижает иммунитет. Алкоголь снижает защитные функции организма, провоцирует развитие сердечно-сосудистых заболеваний. К тому же доказано: большинство преступлений совершается под воздействием спиртных напитков. Берегите себя и близких – пейте безалкогольные напитки и бросайте курить.
* Соблюдение правил личной гигиены и содержание жилища в чистоте. Мытье рук защищает от коронавируса и других ОРВИ. Влажная уборка в доме и проветривание помещений не дают болезнетворным микроорганизмам воздействовать на ваш организм и «подрывать» здоровье.
* Рациональное питание. Каши, фрукты и сухофрукты, орехи, бобовые, нежирные сорта мяса и рыбы – вот что должно присутствовать в вашем рационе. И поменьше соли – не более 5 грамм в сутки: она приводит к сердечно-сосудистым патологиям и заболеваниям выделительной системы.
* Соблюдение режима труда и отдыха. Если вы работаете дистанционно, то будьте самодисциплинированными: вставайте вовремя, следите за своим внешним видом, завтракайте, и затем приступайте к работе. Коронавирус обязательно будет побежден, и жизнь вернется к привычному ритму. Лучше сейчас соблюдать режим, чем потом испытывать трудности в адаптации к работе. И ложитесь вовремя спать: сон – это отличная профилактика многих заболеваний.
* Адекватная физическая активность. Способствует нормализации кровообращения, насыщению организма кислородом, повышению общего тонуса. Подразумевает не менее 150 минут умеренной или 75 минут интенсивной физической нагрузки в неделю. Вы можете разработать комплекс упражнений для одиночных тренировок или присоединиться к онлайн-тренировкам. Вы хозяин собственной жизни, и сейчас – лучшее время для заботы о своем будущем.

БУ «Центр медицинской профилактики» филиал в г. Сургуте

Материал опубликован 31.03.2020

Разделы    — Здоровье

Всемирный день иммунитета отмечается ежегодно 1 марта. Предлагаем вам несколько рекомендаций, соблюдая которые вы поможете своему иммунитету.

* Откажитесь от вредных привычек: алкоголь и никотин – это яд для вашего организма и дополнительная нагрузка для вашего иммунитета.
* Занимайтесь спортом, делайте гимнастику: во время упражнений кровь в вашем теле «разгоняется», что приводит к ускоренному выведению накопившихся токсинов, шлаков и вредных веществ.
* Следите за своим весом: излишняя полнота, как и худоба, способствуют возникновению таких заболеваний, как: простудные, инфекционные, эндокринные и сердечно-сосудистые заболевания, а также сахарный диабет, гормональные нарушения, болезни опорно-двигательного аппарата. Хотите быть здоровыми – стремитесь к здоровому весу.
* Питайтесь правильно: в вашем рационе должно быть как можно больше овощей, фруктов, цельного зерна и орехов. Кроме того, регулярно употребляйте в пищу рыбу и птицу. Не надо отказываться и от мяса, только не перегружайтесь жирными сортами . Для полноценной работы вашему иммунитету нужны: селен (морепродукты и рыба), цинк (морепродукты, каши, печень), клетчатка (овощи и фрукты), витамин С (цитрусовые, свежая и квашеная капуста, шиповник, красный сладкий перец, брокколи, имбирь, зелёный чай, киви, семечки, куриное мясо, кальмары). Для улучшения работы иммунной системы вы можете употреблять витаминные комплексы, продающиеся в аптечных пунктах, и заваривать фиточаи – только предварительно проконсультируйтесь со своим врачом.
* Избегайте стресса: Ваша задача – свести к минимуму все возможные негативные ситуации, а в случае их неизбежности сохранять спокойствие и самообладание. Во время стресса в организме поднимается уровень адреналина, провоцирующего появление гипертонии и интенсивного потоотделения, и увеличивается выработка кортизола – гормона, который оказывает успокаивающее действие на организм с помощью подавления иммунного ответа на возникшую проблему. Иными словами, задача этого гормона – приостановить или замедлить работу иммунной системы.
* Стремитесь к хорошему настроению: общайтесь с позитивными людьми, смотрите развлекательные программы, читайте интересные книги. Делайте всё для того, чтобы чаще смеяться, ведь смех нормализует артериальное давление, снижает уровень холестерина, сдерживает уровень гормонов стресса и повышает количество лейкоцитов – клеток иммунной системы, защищающих от инфекции. Главное, помните о том, что многие восстановительные, очистительные и исцеляющие процессы происходят в период с 11 вечера и до 1 часа ночи.
* Спите: во время сна внутренние органы отдыхают, что позволяет иммунитету полностью сосредоточиться на борьбе с инфекциями и очистке организма от «вредителей».
* Регулярно проходите медицинские обследования: ваше здоровье – в ваших руках. Будьте внимательны к любым изменениям в вашем организме и не стесняйтесь обсуждать их со своим врачом.

БУ «Центр медицинской профилактики» филиал в г. Сургуте

Материал опубликован 02.03.2020

Сургут • Разделы    — Здоровье

Краевая патология – это обобщенное понятие таких грозных болезней, как туляремия, клещевой энцефалит, описторхоз и дифиллоботриоз. Заражение происходит из-за несоблюдения мер безопасности во время пребывания на природе и употребления в пищу недостаточно обработанной рыбы.
Югра расположена в крупнейшем природном очаге биогельминтозов. Заразиться дифиллоботриозом можно через употребление в пищу щуки и ее икры, описторхозом – от рыб карповой породы, клещевым энцефалитом – через укус иксодового клеща. Хранителями туляремии и источниками заражения выступают мыши, крысы, полевки, зайцы, ондатры и другие животные. Болезнь попадает в организм человека через укусы комаров и клещей, через неочищенную или необработанную воду и пищу, а также при выделке шкур животных.
Одни не поставили прививку от клещевого энцефалита и не использовали защитные репелленты, другим захотелось искупаться или утолить жажду водой из речки или озера (водоемы Югры на 80 процентов поражены личинками сибирской двуустки, вызывающей описторхоз), кому-то не захотелось соблюдать правила обработки пойманной рыбы. Пути заражения краевой патологией разные, а итог один – госпитализация и продолжительное лечение.
О том, как защитить себя и своих близких от краевых патологий, жители Югры узнают в марте 2020 года. Дни открытых дверей, семинары, социальные акции и общественные мероприятия, направленные на повышение информированности населения, тематические «уголки здоровья» и трансляция социальной рекламы в общественном транспорте и кинозале «Галерея кино» - это и многое другое запланировано в рамках месячника профилактики онкологических заболеваний.

БУ «Центр медицинской профилактики» филиал в г. Сургуте

Материал опубликован 29.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

Внеплановые каникулы завершаются. Как стало известно журналистам СургутИнформ-ТВ, уже в понедельник, 17 февраля, в образовательных учреждениях Сургута возобновляется учебный процесс. Решение об этом было принято сегодня на заседании противоэпидемической комиссии в администрации города.

Напомним, из-за высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ занятия в сургутских школах и средних специальных учебных заведениях были приостановлены на прошлой неделе, 5 февраля. На период карантина школьников перевели на дистанционную систему обучения.

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 14.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

Карантин продлен. Классы и коридоры в сургутских школах пустуют. Но процесс обучения не остановился. С начала этого учебного года у всех образовательных учреждений города появилась возможность проводить занятия онлайн.

Учителя-предметники общаются с учениками дистанционно, в режиме конференции. На часах 14.00. Звонок на урок. Все, как в обычный школьный день. За одним исключением: учитель встречает своих учеников не в классе, а в сети. Сегодня математику шестиклассники 45-ой школы изучают из дома, общаются с преподавателем в режиме видеоконференции. Вместо приветствий, «плюсики» в чат от тех, кто подключился к системе дистанционного обучения.

— Давайте, начинаем. У нас урок математики первый по расписанию. Вижу, кто готов, вижу, кто зашел. Да, молодцы, «плюсы» поставили.

К онлайн уроку смогли присоединится не все. На связи около половины класса. Не каждый ученик может самостоятельно подключиться к электронной системе. Да и не каждый родитель к началу уроков находится дома, чтобы помочь. В школе к таким ситуациям относятся с пониманием. Видеосвязь с учителем — это пока дополнительная возможность, а не обязанность. Главным требованием по-прежнему остается выполнение домашних заданий.

«Технические возможности не у всех ребят одинаковые, кто-то не может выйти вовремя в чат, чтобы заниматься, некоторые жалуются, что часто вылетает система. Я же понимаю, что техника несовершенна, мы впервые по этой системе работаем, и ребята тоже, поэтому я лояльно отношусь, они все равно все выполняют домашние задания», — говорит учитель математики МБОУ СОШ №45 Ольга Кибенко.

В распоряжении учителей несколько электронных платформ. Попроще — для начальных классов, чуть более продвинутая — для средних, и максимально наполненная материалами и тестами — для старшеклассников. Принцип обучения, при котором во время карантина и актировок закрепляется только пройденный материал, должен сохраняться.

«Новые темы — это не формат самостоятельного обучения дома. Учитель должен так грамотно сформировать свой урок, который в первую очередь должен быть направлен на систематизацию тех знаний, которые были получены детьми до ухода на карантин. Возможно, в рамках самообразования какие-то элементы тем можно давать детям, это не исключение, но перекладывать сегодня все на плечи детей и родительской общественности — это не задача образовательного учреждения», — поясняет директор МБОУ СОШ №45 Наталья Шинкаренко.

Как дети освоили материал и справились с домашними заданиями по основным предметам, находясь на карантине, учителя проверят, когда школьники вернутся за парты.

В той же 45-й школе у преподавателей и учащихся для этого будет 10 дней. После педагоги приступят к изучению новых тем. Не факт, что так будет во всех образовательных учреждениях. Каждая школа или гимназия самостоятельно решает, как организовать обучение на время отмены занятий и в каком режиме возвращаться к привычным будням.

Юлия Балабанова

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 14.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Около 5 тыс. российских школ закрыли на карантин из-за подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ. Об этом 12 февраля сообщил ТАСС со ссылкой на данные Роспотребнадзора.

Помимо этого, временно не работают отдельные группы в 4500 детских садов, 280 из которых закрыты полностью.

Также на карантин отправили 63 колледжа. По данным специалистов, эпидемиологический порог превышен в 37 регионах России. Больше всего заболевших зафиксировано среди детей в возрасте от 7 до 14 лет, пишет НСН.

Ранее карантин был введен в Омске и Хабаровске. В Саранске 12 февраля на неделю закрыли все школы.Число заболевших в Мордовии превышает эпидпорог на 30%. В Челябинской области закрыты все колледжи. С 13 февраля уроков не будет у школьников Нижнего Новгорода. В Санкт-Петербурге заболеваемость ОРВИ выросла за неделю на 23%.

В Роспотребнадзоре напомнили, что вакцинация — наиболее эффективное средство защиты против гриппа. Каждый год в период сезонных эпидемий гриппом болеет от 5% до 10% населения планеты. Как отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова, заболеваемость гриппом в России с 1996 года, когда в стране появилась вакцинация, снизилась в 196 раз.

«Известия»

Материал опубликован 12.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
фото www.yandex.ru

Сегодня на заседании противоэпидемической комиссии решается вопрос о продлении или отмене карантина в образовательных учреждениях Сургута. Заседание еще идет, но как стало известно журналистам СургутИнформ-ТВ, карантин решили все-таки продлить.

Напомним, закрыли все школы города 5 февраля из-за высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. По данным на начало недели, эпидпорог был превышен на 18 процентов: в Сургуте болеют простудными заболеваниями более 90 тысяч человек. В Сургутском районе было зарегистрировано всего 123 случая, поэтому там к радикальным мерам не стали прибегать, закрыв лишь по одному классу в шести школах.

В городе на период карантина школьников перевели на дистанционную систему обучения. Отметим, аналогичная ситуация сложилась и в столице Югры, где также закрыты все образовательные учреждения.

В школах и ссузах Сургута карантин продлен до 15 февраля включительно.

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 12.02.2020

Разделы    — ЗдоровьеЗубы

Материал опубликован 11.02.2020

Разделы    — Здоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

Заезды в санатории, где смогут провести свой отдых и получить необходимое лечение льготные категории граждан из Югры, начнутся уже с начала марта. Для оздоровления югорчан планируется закупить 1950 путевок.

«До конца месяца будут заключены контракты с победителями аукционов – санаториями, где получат санаторно-курортные услуги жители округа», — рассказали в ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по Югре.

Дети-инвалиды смогут пройти санаторно-курортное лечение в Анапе и в Сочи, а для взрослых льготников будут закуплены путевки в здравницы Тюменской, Курганской и Саратовской областей, а также Пермского края. В начале марта инвалиды с заболеваниями и последствиями травм спинного мозга отправятся в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль».

Также в Фонде соцстрахования сообщили, что граждане, зарегистрированные в очереди на получение путевок и сохранившие право на получение набора социальных услуг в 2020 году, будут направлены в санатории в порядке очередности. Очередь формируется по дате подачи заявлений.

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 11.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

Закончится ли в школах карантин? Сегодня этот вопрос волнует, наверное, практически всех — как минимум учителей, школьников и их родителей. Прогнозы Роспотребнадзора пока неутешительные: заболеваемость гриппом и ОРВИ в регионе все еще растет. По данным ведомства, эпидпорог превышен на 18%.

«Заболеваемость гриппом и ОРВИ на территории Сургута и района превысила эпидемические пороги. На шестой неделе она даже выше среднеокружного показателя, за данную неделю зарегистрировано 91 тысяча случаев в городе Сургут и 123 случая заболеваемости гриппом и ОРВИ в районе», — пояснила главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Сургуте и Сургутском районе Евгения Гуляева.

Завтра, 12 февраля, на заседании противоэпидемической комиссии будет вынесен вердикт — продлять карантин или нет. На данный момент в Сургуте и Ханты-Мансийске из-за большого числа заболевших гриппом и ОРВИ закрыты все школы. Процесс обучения организован дистанционно. Что касается Сургутского района, то там на радикальные меры пока не пошли. Лишь закрыли на карантин шесть классов в шести школах, а также 2 группы в детских садах.

Юлия Шадевская

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 11.02.2020

Разделы    — Здоровье
ytimg.com

Наблюдается это во всех возрастных группах, кроме малышей от нуля до двух лет.

В Роспотребнадзоре региона отмечают, что на данный момент заболеваемость превысила эпидемический порог более чем на 18 процентов. На карантин школы закрыты в Ханты-Мансийске и в Сургуте. В нашем городе очный учебный процесс приостановлен до 12 февраля. Специалисты отмечают, что в структуре циркулирующих вирусов преобладают вирусы гриппа. Их выявили более чем в 65 процентах случаев. Доминирует вирус гриппа А, на втором месте – грипп Б.

«Если проявились первые симптомы – повышение температуры, катаральные явления, то есть вы чувствуете, что слезятся глаза, насморк и так далее, первое, самое главное – возьмите больничный лист и останьтесь дома. Зачастую у нас граждане стесняются своих состояний, в дальнейшем, к сожалению, становятся потом очагом для распространения инфекции», – рассказал главный врач БУ Югры «СГКП № 1» Максим Слепов.

Дарья Давыдова

ТРК "Сургутинтерновости"

Материал опубликован 10.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

Карантин в сургутских школах продлили до 12 февраля. Соответствующее решение было принято сейчас на заседании санитарно-противоэпидемического координационного совета.

Как сообщили в администрации города, за помощью к медикам за эту неделю уже обратилось более 5 тысяч человек с симптомами гриппа и ОРВИ. Это на 37% больше, чем неделей ранее. Так что учиться школьникам до следующей среды придется дистанционно.

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 07.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
Фото: архив СургутИнформТВ

В Сургуте заболеваемость ОРВИ превысила эпидемиологический порог на 2%. За неделю количество больных выросло на 44%. Наибольший скачок отмечен среди детей, поэтому школы города перешли на дистанционный режим обучения.

«На 5 неделе в городе Сургуте произошел скачок заболеваемости среди возрастных категорий от 7 до 14 лет, это на 57% больше по сравнению с прошлой неделей. А возрастной показатель с 15 до 17 лет превысил с прошлой недели показатель на 84%», — говорит начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Сургуте Юрий Хоменок.

Количество заболевших пока растет. Специалисты Роспотребнадзора не могут предугадать, как долго сохранится эта тенденция. В пятницу, 7 февраля, на заседании санитарного противоэпидемического координационного совета будет принято решение о продлении либо завершении карантина. Один из факторов, провоцирующих распространение инфекции, говорят медики, в этом году стала теплая погода.

Внеплановые выходные позволят избежать дальнейшего роста заболеваемости среди школьников, уверены специалисты. Что касается работы детских садов, то во всем городе на сегодняшний день закрыты на карантин 4 группы. Сейчас во всех дошкольных учреждениях проводятся дополнительные меры профилактики.

«Усиленный утренний фильтр, дополнительный режим обработки помещений — как дезинфекция воздуха, так и самих помещений. Кроме того, ограничение на использование помещений общего пользования, таких как физкультурный зал, там усиленное проветривание, его обработка и так далее», — отмечает заместитель главы Сургута Анна Томазова.

Екатерина Дрокина

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

Материал опубликован 05.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
kamchat.info

Ограничение на посещение образовательных учреждений ввели с 5 февраля.

В нормативных документах установлены средние значения, превышение которых позволяет определить возможное начало эпидемии респираторно-вирусной инфекции. Показатели для детей в возрасте от 7-ми до 14-ти и от 15-ти до 17 лет превышены от 57 до 84 процентов соответственно. На прошедшем заседании санитарно-противоэпидемического координационного совета для того, чтобы не допустить высокого подъема заболеваемости, решили приостановить образовательную деятельности в школах и средне-специальных учебных заведениях.

«На комиссии принимается решения коллегиально. Роспотребнадзор выносит свои решения, а медицинское звено, главные врачи либо поддерживают, либо нет, или выражают особое мнение», – рассказал начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора в Сургуте и Сургутском районе Юрий Хоменок.

В Сургутском районе также отмечен рост заболеваемости ОРВИ и гриппом, однако там пока ограничительные мероприятия вводить не стали. В Сургуте карантин действует с 5 по 8 февраля. Он не касается дошкольных образовательных учреждений. За исключением четырех групп в четырех детских садах организации работают в обычном режиме. Седьмого числа в Сургуте состоится очередное заседание санитарно-противоэпидемического координационного совета. Там озвучат итоги анализа обращений за медицинской помощью.

«В пятницу у нас будет еще один эпиданализ, по которому мы будем принимать решение либо продлевать эти мероприятия ограничительные, либо возобновлять нормальный образовательный процесс», – добавил руководитель ведомства.

Дмитрий Круковец

ТРК "Сургутинтерновости"

Материал опубликован 05.02.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
фото www.yandex.ru

Для предупреждения эпидемического распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования Сургута объявлен карантин.

На заседании санитарно-противоэпидемического координационного совета Сургута было принято решение приостановить образовательную деятельность во всех городских школах с 5 по 8 февраля включительно. Учебные программы и программы дополнительного образования будут реализовываться в полном объеме с применением дистанционных образовательных технологий.

Управление документационного и информационного обеспечения, Галина Газарян

Официальный сайт Администрации города Сургута

Материал опубликован 04.02.2020

Разделы    — Здоровье
Фото: iStock

Прогулка — это полезный ежедневный ритуал в жизни малыша и его родителей, который обычно приносит удовольствие, хотя и требует определенных усилий. Гулять на свежем воздухе можно в любом климате и в любой сезон. Главное — соблюдать несколько простых правил.

Зима не повод отказываться от прогулок. Скорее наоборот: в помещении воздух слишком сухой из-за отопления — это вредно для дыхательной системы и кожи. А морозный зимний воздух считается полезным. Он в полтора раза богаче кислородом, чем летний, в нем содержится больше отрицательных ионов, которые укрепляют нервную систему и облегчают дыхание. Кроме того, перепад температур между домом и улицей — отличная закалка, необходимая для укрепления иммунитета.

Когда и при какой погоде

Если нет никаких противопоказаний, гулять с малышом зимой можно начинать на второй-третий день после выписки из роддома. При этом температура воздуха на улице не должна быть ниже –10 °C. Но температура — это не основной погодный показатель. Не стоит выходить на прогулку с малышом, если влажность воздуха превышает 85%, на улице сильный ветер или туман. Во всех остальных случаях смело отправляйтесь на свежий воздух.

Регулярные ежедневные прогулки принесут пользу и вам, и малышу. Выбирайте для выхода на улицу наименее холодное время суток — позднее утро и начало второй половины дня. К этому моменту воздух успевает немного прогреться, особенно если на улице светит солнце. При такой погоде можно задержаться на прогулке подольше.

Продолжительность прогулки

Первая прогулка новорожденного не должна длиться дольше 15–20 минут. Для этого необязательно даже брать с собой коляску, можно подержать малыша на руках. Затем постепенно время гуляния нужно увеличивать на 10–15 минут, постепенно доведя его до 1 часа. Если хотите проводить на улице больше времени, можно выходить на прогулку два раза в день.

Как одеть малыша

Одежда для прогулки должна быть многослойной. Важное правило: сначала одеваемся сами, потом одеваем ребенка! Обычно малыша одевают по правилу: количество слоев одежды на маме +1. Во-первых, так ребенок точно не замерзнет: воздушная прослойка хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, если во время прогулки вы зайдете, например, в магазин или в транспорт, верхнюю одежду можно будет расстегнуть или снять, чтобы малыш не вспотел.

Очень удобны для прогулок с младенцем конверты для сна. Они бывают разной толщины, с подкладкой из шерсти, синтепона или меха.

Защита для кожи

Нежная кожа младенца очень быстро высыхает и краснеет от холода и ветра, поэтому за 30–40 минут до прогулки на щеки и подбородок ребенка нужно нанести защитный крем. Специальные защитные косметические средства для младенцев продаются в аптеках и в отделах детских товаров. Они гипоаллергенны, не содержат искусственных красителей и отдушек, имеют натуральную основу.

Прогулка в коляске

Коляска-люлька хорошо защищает малыша не только от ветра, но и от осадков. От мокрого снега спасает чехол из пластика, который надевается сверху. На многих современных колясках на ручке есть карман-муфта для того, чтобы у человека, который гуляет с ребенком, не мерзли руки. В данном случае производители подумали не только о детях, но и о взрослых.

При выборе коляски стоит обратить внимание на расположение люльки — чем она выше от земли, тем ребенку будет в ней теплее. Другая важная деталь — колеса: большой диаметр и мощный протектор шин обеспечат хорошую проходимость. Если вы выберете коляску с колесами из пенорезины, то это удобно еще и тем, что такое колесо невозможно проколоть. Хорошо справляется с сугробами на дорогах трехколесная коляска. Одно ведущее колесо позволяет плавно маневрировать на любой поверхности.

Можно и без коляски

Если вторая половина беременности пришлась на осень и зиму, у молодой мамы наверняка есть широкая куртка для прогулок. Пока ребенок совсем маленький и относительно легкий, с ним можно гулять в слинге, надевая сверху объемную куртку для будущих мам. Так малыш будет согреваться маминым теплом, а мама будет ощущать состояние ребенка непосредственно своим телом.

Не жарко и не холодно

Старшее поколение обычно выступает за то, чтобы ребенка укутать потеплее. А во многих европейских странах к холоду относятся гораздо спокойнее и меньше боятся своих детей заморозить. Но правильнее все же придерживаться «золотой середины».

Ребенку не должно быть ни жарко, ни холодно. У младенцев, особенно новорожденных, система терморегуляции еще не отлажена, поэтому, потрогав нос малыша, например, невозможно с точностью определить, как он себя ощущает. Состояние маленького ребенка оценивают по основанию шеи: если шея влажная, значит, ребенок вспотел, ему жарко. Следите также за цветом кожи. Если она сильно побледнела, значит, есть опасность обморожения, срочно вернитесь домой или зайдите в помещение.

Что взять с собой

Если вы запланировали прогулку в парке, до которого нужно ехать, например, на машине, то это потребует времени. Возьмите с собой бутылочку со смесью (неразведенной). Заранее узнайте, есть ли рядом с тем местом, куда вы отправляетесь гулять, торговый центр, или, может быть, поблизости живет кто-то из ваших знакомых. Тогда там вы сможете покормить малыша. И для себя можно приготовить термос с чаем.

Передвигаясь на машине, не включайте слишком сильно обогрев салона, так как малыш может быстро вспотеть, а потом замерзнуть на холоде.

Молодым матерям обычно очень не хватает общения вне дома и времени для себя. Прогулка в хорошую погоду — прекрасная возможность почитать книгу, встретиться с подругой или с другими мамами, спокойно послушать музыку или просто дать себе небольшую физическую нагрузку в виде быстрой ходьбы. Выходя на улицу, постарайтесь подумать о том, как вы можете использовать это ценное время.

Когда стоит остаться дома

Прежде чем отправиться на прогулку, удостоверьтесь, что с малышом все хорошо: он сыт, переодет в сухой подгузник, у него ничего не болит. От прогулки следует отказаться, если у ребенка поднялась температура. Во всех остальных случаях холодный воздух принесет только пользу.

Многие родители используют балконы, лоджии или террасы для дневного сна малыша. Но сон на балконе не заменяет полноценного гуляния на свежем воздухе. Можно использовать такой вариант, если у взрослых срочные дела или мама по каким-то причинам не может в данный момент выйти из дома. Если ребенок спит на балконе, взрослым лучше держать его в поле зрения или проверять время от времени, все ли с ним в порядке.

В многоэтажных домах нужно позаботиться о том, чтобы ребенок был в полной безопасности и чтобы на балкон не попал мусор с верхних этажей. Кроме того, в городе смог и выхлопные газы поднимаются вверх, из-за чего воздух на балконе может оказаться не таким свежим, как хотелось бы.

Анна Демина

Растим детей

Материал опубликован 31.01.2020

Разделы    — Здоровье
Shutterstock.com

Если в медицинской карте ребёнка указаны буквы ЧБД, это значит, он относится к категории «часто болеющих детей». Кто входит в эту категорию и, главное, как из неё наконец выйти?

Наши эксперты:

– заслуженный врач России, профессор, заведующая кафедрой педиатрии МГМСУ им. А. И. Евдокимова, руководитель университетской клиники педиатрии МГМСУ, доктор медицинских наук Ольга Зайцева;

– детский и семейный психолог Людмила Петрановская.

Одни дети даже в холода бегают в пальто нараспашку и без шапки, а им хоть бы что. А есть такие, на которых достаточно разок чихнуть в транспорте, чтобы те слегли с насморком и температурой. Отчего так происходит?

Дети-ангелочки

«Три невесёлые буквы» ЧБД – никакой не диагноз. Просто так врачи помечают особую диспансерную группу детей, требующих особого внимания. Опытный педиатр узнаёт их с первого взгляда, ещё не заглянув в медицинскую карту. Среди таких ребятишек редко встретишь мускулистых и поджарых. Наоборот, большинство – пухлые и рыхлые. В раннем детстве они напоминают ангелочков: часто белокуры, светлоглазы, с прозрачной молочной кожей. Дети этого – лимфатического – подтипа болеют часто и подолгу, страдают аденоидами, говорят «в нос» и дышат ртом.

Если вы узнали в этом портрете своего ребёнка, не огорчайтесь. Ведь конституция только располагает к болезням, но не гарантирует их. И к тому же свои болячки лимфатики с возрастом, как правило, перерастают. Но это, разумеется, не означает, что надо просто ждать, пока ребёнок повзрослеет и окрепнет.

Дело в качестве

Многие родители ведут подсчёт перенесённых ребёнком ОРВИ. Считается, что дети «имеют право» болеть до 6–8 раз в год. А если чаще – то плохо. На самом же деле не столь важно, как часто болеет ребёнок, важнее – как быстро он поправляется.

Если любое ОРЗ то и дело перерастает в бронхит или у ребёнка за год – уже третья пневмония, тут надо бить в колокола! Но идти с этой проблемой нужно не к иммунологу, а к лору и стоматологу. Потому что адекватный иммунный ответ организма зависит прежде всего от состояния здоровья носоглотки и полости рта. Вылечив кариес и тонзиллит, можно заодно избавиться и от бесконечных ОРЗ.

Закаляйся!

Многие родители часто болеющих малышей как огня боятся переохлаждения. А ведь куда опаснее перегрев! Во‑первых, он-то и способствует переохлаждению (вспотевший ребёнок быстрее замёрзнет). А во‑вторых, доказано, что перегрев снижает сопротивляемость организма, поэтому ни в коем случае нельзя кутать заболевшего в тёплые одеяла и пуховые платки – это лишь помешает ему выздоравливать. Тем более нельзя перегревать ребёнка, когда у него жар, – от этого температура ещё больше поднимется. Лучше регулярно проветривать комнату и следить, чтобы ребёнок и дома, и на улице всегда был адекватно одет (не мёрз и не потел).

Закаливание – это прекрасно. Недаром же в советские времена в Морозовской больнице детей в тёплых меховых мешках укладывали на дневной сон прямо на веранде, чтобы дышали свежим морозным воздухом. Однако закаливать надо с умом: регулярно, постепенно и, главное, только тогда, когда ребёнок здоров. А лучший способ закаливания – просто ежедневно в любую погоду по 2 часа гулять на свежем воздухе.

Ещё раз о профилактике

Не стоит преувеличивать роль чеснока, который при простуде рекомендуется и есть, и капать в нос, и даже носить на шее. Ведь достоверных медицинских исследований, доказывающих его эффективность как для лечения, так и для профилактики, нет.

То же можно сказать и об оксолиновой мази, которой положено смазывать нос. Вместо неё лучше использовать морскую воду. Ведь мазь, собирая на себя всё, создаёт на слизистой целый очаг микробов. И если нос потом не промывать, микробы размножатся и пойдут в атаку. А вот промывание носовых ходов солевым раствором очищает их от слизи и не позволяет инфекции распространяться вглубь. Для профилактики ОРВИ нужны растворы с концентрацией соли 0,9%, а для лечения насморка подойдёт гипертонический раствор (3–4%).

Наконец, не стоит уповать на чудодейственную силу мороза, на котором вирусы якобы быстро гибнут. Увы, это не так, вирусы могут оставаться живыми в течение нескольких часов даже при низких температурах. Неслучайно пик заболеваемости ОРВИ в последние годы приходился на январь – февраль. Кстати, на гладких поверхностях (например, поручнях) они выживают лучше, чем на пористых материалах (мягкие игрушки, ткани). Поэтому очень важно регулярно мыть руки с мылом, особенно придя с улицы.

Ведём счёт аскорбинке

Часто при простуде достаточно постельного режима, регулярного проветривания комнаты и увлажнения воздуха, а также тёплого питья (лучше с лимоном, так как аскорбиновая кислота быстро расходуется во время болезни). Однако горстями пить аскорбинку тоже не следует – большие дозы витамина С чреваты развитием мочекаменной болезни и проблем с почками. Не нужно и насильно выпаивать болеющего ребёнка – на это он может ответить только рвотной реакцией. Давать питьё стоит мелкими порциями, но регулярно.

Но часто болеющим детям, у которых любое ОРЗ чревато осложнениями, этих мер недостаточно. Им сразу же нужно дать прямой противовирусный препарат, который должен быть безопасным (не содержать спирта, красителей и ароматизаторов) и эффективным (действовать против широкого спектра вирусов, регулировать иммунный ответ организма и иметь доказанную эффективность, то есть он должен ускорять выздоровление, снижать риск осложнений и рецидивов).

В соответствии с рекомендациями ВОЗ приём прямых противовирусных лекарств наиболее эффективен в течение 48 часов с момента появления симптомов. Препарат, принятый спустя двое суток, уже не ускорит выздоровления, хотя и защитит от осложнений.

Драмы больше нет!

Важное условие крепкого иммунитета ребёнка – здоровая психологическая атмосфера в доме. Дети подобны лакмусовой бумажке, по которой можно судить о климате внутри семьи. Если отношения нарушены, они будут склонны к капризам, истерикам и болезням. Да и согласно исследованиям Института медико-биологических проблем, между уровнем тревожности человека и его иммунитетом – прямая зависимость.

Конечно, чаще всего ОРВИ – это только ОРВИ, но если ребёнок болеет часто, а лечащий врач не находит объективных причин заболевания, родителям надо обратиться к психологу. Возможно, у недуга имеется психосоматический компонент. Причин, по которым дети выбирают постоянное членство в категории ЧБД, может быть много, и решений – тоже. Разобраться в них поможет психолог.

Иногда дети, сами того не ведая, используют заболевание как единственное средство, способное объединить враждующих членов семьи. Или, например, ребёнок может неосознанно «уходить» в болезнь, если ему тяжело в школе (не даётся программа, не складываются отношения с одноклассниками или учителем). А ещё бывает, что болеть ребёнка «вынуждают» сами родители, когда им по каким-то причинам важно быть на постоянной связи с отпрыском, а не жить своей жизнью.

Алиса Михайлова

«Аргументы и Факты»

Материал опубликован 31.01.2020

Разделы    — ПодросткиЗдоровье
Фото: Коллекция/iStock

Региональные СМИ пишут о том, что никотиносодержащие смеси получают все большее распространение и часто вызывают отравления у детей. Эти смеси в России носят шведское название «снюс». Чем они опасны и как остановить это поветрие?

«Не является табачным изделием»?

Снюс — измельченный увлажненный табак, который предназначен для сосания или жевания, а не курения. При использовании его помещают между десной и губой. По сравнению с обычным курительным табаком кажется, что он менее вреден, кроме того, его можно употреблять везде, где курить запрещено. Однако это иллюзия. Употребление снюса приводит к заболеваниям, в том числе онкологическим, органов пищеварения, десен, губ, щек, языка.

В 2015 году оптовая и розничная торговля табачными снюсами в России была запрещена. Но сразу же после этого в свободной продаже появилась вариация снюса — без содержания табака. По аналогии этот продукт по-прежнему называют снюсом — в нем есть никотин. На этикетке сказано: «Не является табачным изделием», поэтому они легко попадают к детям.

Новый снюс: сушеные фрукты и капля никотина

Модифицированный снюс — это небольшие кусочки фруктов или трав, которые пропитывают пропиленгликолем, добавляют туда целлюлозу, соль, соду, ароматизатор и, главное, никотин.

Такой снюс рекламируют как аналог никотинового пластыря — якобы, используя его, можно справиться с зависимостью от курения. Но снюс сам вызывает зависимость.

Одна упаковка снюса — как правило, он продается в стильно оформленных круглых пластиковых коробочках, формой напоминающих шайбу, — стоит в среднем 200–300 рублей. В самых крепких никотиновых смесях может содержаться до 68 мг никотина на грамм. В одну порцию попадает до 40 мг никотина. Для сравнения: одна сигарета, по разным данным, содержит от 0,7 до 10 мг никотина.

Фасованный по пакетикам продукт производители предлагают держать во рту 20–30 минут, но дети могут делать это гораздо дольше и употреблять свежие порции чаще. Большие дозы быстрее формируют зависимость и могут вызвать отравление. Симптомы передозировки — тошнота, головокружение, рвота, повышенное слюноотделение.

Что привлекает детей в снюсах

По данным СМИ, снюсы пользуются огромной популярностью среди школьников 7–11 классов. В соцсетях никотиносодержащим смесям посвящены десятки сообществ, о них говорят известные молодежные блоггеры, вокруг них складывается целая субкультура.

Психолог Дарья Авсеичива, сотрудница Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, считает, что детьми движет любопытство и желание быть «в теме». По ее мнению, школьники употребляют снюсы, потому что уверены в их безопасности: «Почти никто не объясняет детям, что это такое и чем может навредить употребление этого продукта — при этом он сладкий, приятно пахнет, можно не скрывать употребление от взрослых, родителей и учителей».

А вот по словам психотерапевта Андрея Панферова из Пензенской автономной некоммерческой организации «Наука и образование», есть и другая причина. Панферов опирается на наблюдения, сделанные во время занятий в учебных заведениях, где он и его коллеги рассказывают школьникам о воздействии психоактивных веществ на организм человека.

«Когда мы задаем детям вопрос: „Зачем ваши сверстники начинают употреблять?“, они хором отвечают: „Нам нужно расслабиться!“ Предполагаю, что современные подростки испытывают большой информационный перегруз, на них влияет долгое пребывание в интернете, — комментирует ситуацию психотерапевт. — Огромная учебная нагрузка тоже дает о себе знать — ребята сами об этом говорят. Дети сильно устают, а навыка психоэмоциональной разгрузки, психологической саморегуляции у них нет, им негде этому научиться системно».

Почему снюс так быстро распространяется? Вероятно, сначала старшие школьники угощают младших бесплатно. Когда у тех появляется зависимость, они уже готовы платить за него деньги.

Сейчас снюс предлагают чуть ли не первоклашкам, потому что он похож на банальную жевательную резинку. Кроме того, распространителями часто являются друзья, от которых у детей просто нет иммунитета. Свои ведь предлагают!

Как понять, что ребенок употребляет смеси с никотином

Понять, что подросток употребляет снюс или что у него возникла зависимость, очень трудно: если только родители в буквальном смысле поймают его за руку на ранних этапах привыкания. При этом не все взрослые знают, что длительное и частое употребление этого никотинового продукта разрушительно влияет на состояние десен, зубов и губ — и это уже заметно не только близким.

Дарья Авсеичива советует родителям обращать внимание на некоторые признаки употребления смесей:

  • от ребенка часто пахнет насыщенными ароматами (мятой, экзотическими фруктами);
  • он стал тратить больше карманных денег по непонятной причине;
  • в его вещах есть небольшие пакетики с непонятным содержимым (часто снюс в детской среде распространяется поштучно).

Лучше предупредить об опасности, чем бороться с зависимостью

«Мы работаем почти со всеми школами Пензы, — говорит Андрей Панферов. — И все чаще от детей можно услышать: „У нас зависимость от снюса. Что нам с этим делать? Мы не знаем, как бросить“. Готового ответа пока нет».

Особенно тяжело ребенку самому искать выход, если у него нет уверенности, что в семье его поддержат и помогут справиться с аддикцией. Поэтому родителям лучше всего действовать на опережение — попробовать поговорить со своими детьми, рассказать им о снюсах, о существующей опасности, которой можно избежать.

Хорошо, если ваш ребенок будет знать: с близкими можно поделиться, даже если уже попробовал что-то совсем не полезное. Взрослые, которые слушают и слышат ребенка, готовые помочь ему, — одно из условий того, что мода на снюс постепенно пройдет.

Наталья Волкова

Растим детей

Материал опубликован 30.01.2020

Разделы    — Здоровье
Фото: Pixabay, Unsplash

Иногда еда из удовольствия превращается в сплошное мучение. К сожалению, в последнее время пищевые нарушения все чаще встречаются не только у подростков, но и у детей помладше. О том, какие расстройства аппетита бывают у дошкольников и младших школьников, рассказывает клинический психолог и семейный психотерапевт Елена Фисун.

Еда — не просто одна из базовых потребностей человека. Она — мощный способ утешения, поощрения и манипулирования. С помощью еды можно выражать, например, любовь или протест. В нашем менталитете любой праздник связан прежде всего с наличием вкусных блюд. Иными словами, еда и отношение к ней — это следствие не только устоявшихся социальных правил, но и отражение эмоционального состояния человека. Конечно, этот аспект нельзя обойти, если речь идет о пищевых нарушениях.

Любые регулярно повторяющиеся или длительные расстройства аппетита можно рассматривать как нарушение пищевого поведения. Мы будем говорить о случаях, когда ребенок мало ест или отказывается от еды, и о компульсивном переедании, когда ребенок ест слишком много.

Анорексичные проявления у детей могут объясняться разными причинами. Соматогенная анорексия возникает вследствие какого-нибудь заболевания. У малыша поднялась температура, он заболел, есть не хочется. Это временное явление. Как только состояние нормализуется, ребенок возвращается к обычному режиму. Соматогенная анорексия может также возникать из-за гиперчувствительности пищевода, например.

Но бывает анорексия невротическая. Она возникает в результате стресса. В этом случае мы ищем психологические причины анорексии.

У взрослых или подростков анорексия начинается со стремления к красоте, здоровому образу жизни. Но у маленьких детей проявления нервной анорексии происходят по-другому.

Признаки детской анорексии

Высокая избирательность в еде. Ребенок не ест, например, мясо или рыбу или не ест овощи. Какие-то продукты даже не пытается пробовать.

Инфантильность пищевого поведения. Таких детей часто кормят с ложки или перемалывают для них пищу. Ребенок предпочитает гомогенизированные продукты, потому что за едой он часто давится, испытывает неприятные ощущения. Родители говорят про ребенка: «Он не умеет жевать».

Обострение рвотного рефлекса. Ребенка тошнит даже от запаха нелюбимой пищи. Например, он заходит на кухню, видит, что сегодня там рыба, и его начинает тошнить. Нужно отметить, что часто подобные проявления — следствие закрепления какой-то реакции в прошлом. Однажды ребенка вырвало, все забегали, засуетились, сказали: «Не надо, не надо, пусть он это не ест!». В сознании ребенка осталось, что если тебя тошнит, то, во-первых, скорее всего начнется любопытная беготня вокруг, а во-вторых, можно будет не есть. Ну и, может быть, дадут что-нибудь более приятное, чем то, что предлагали сначала. Психологи называют это явление закрепленным паттерном поведения.

О том, что у ребенка анорексия, мы узнаем, наблюдая за его эмоциями и поведением во время еды. Если у малыша проблемы с приемом пищи, он не сидит за столом, прикладывается, сползает со стула, убегает. Он хочет поиграть, за ним ходит мама или бабушка с тарелкой. В итоге ребенок начинает беспокоиться и плакать.

Ребенок, который мало ест, часто бледный, астеничный, у него наблюдается дефицит массы тела, в тяжелых случаях страдают показатели крови, может развиться анемия.

Признаки компульсивного переедания

При компульсивном переедании ребенок постоянно хочет есть и непрерывно что-то жует. Он способен за короткий промежуток времени съесть так много, что родители даже пугаются. При этом расстройстве дети похищают еду, прячут у себя в комнате, делают «запасы». В основном они «складируют» то, что есть им не разрешается: печенья, сладости, сухарики. Если у ребенка есть карманные деньги, он обязательно закупает «запрещенные» продукты. И потом родители с ужасом обнаруживают фантики и обертки в огромном количестве.

Если ребенок не уничтожает «следы преступления» и позволяет родителям обнаружить остатки припрятанной еды, это демонстративное поведение, с помощью которого он выражает свой протест, хочет о чем-то сообщить родителям.

В случае переедания серьезно нарушается режим питания. Ребенок может съесть в качестве перекуса много сладкого или чипсов, а потом неохотно обедать или вообще пропустить положенный прием пищи. Часто дети испытывают в таких случаях чувство вины, просят прощения, но в дальнейшем все повторяется снова. Для них еда — это способ развлечения, утешения, выражения своих чувств. По наблюдениям психологов, в таких семьях часто с раннего возраста действует следующая стратегия: ребенок переживает — значит, его надо чем-то угостить, покормить.

Конечно, каждый родитель хотя бы раз в жизни пытался утешить ребенка чем-нибудь вкусненьким. Но если родители не научатся обсуждать с ребенком его переживания и ограничатся пищевым утешением, у ребенка, скорее всего, возникнут проблемы в отношениях с едой.

Сочувствовать малышу необходимо не только посредством конфеты, но и при помощи слов, объятий, прикосновений. Эмоции следует не заедать, а проговаривать.

Еще один важный момент: часто родители обращаются к специалистам по поводу переедания, когда у ребенка уже появляются избыточный вес и ожирение. То есть их беспокоят в первую очередь соматические проблемы. Но нарушение возникло гораздо раньше, когда ребенок только начал много и бесконтрольно есть.

Предпосылки нарушений пищевого поведения

Многие причины обнаруживаются именно в устройстве семьи, в ее структурных нарушениях. Все предпосылки нарушений пищевого поведения можно разделить на три группы.

Психоэмоциональное состояние ребенка. Причиной могут стать острые или хронические стрессовые ситуации. Неприятности в школе, какие-то драматические события, катастрофы, в которых ребенок поучаствовал, потеря близких, развод. Будучи маленьким, ребенок реагирует на это соматически, в частности, исчезновением аппетита. Сюда же относится тревожность. У более чувствительных детей больше страхов, тревог. Часто наряду с нарушениями пищевого поведения выясняется, что такой ребенок плохо спит, ему снятся кошмары, он боится темноты. И конечно же, пищевые нарушения бывают у детей с нарушениями психического развития: с расстройствами аутистического спектра или с обсессивно-компульсивными расстройствами. В этих случаях пищевые нарушения — это симптом, сопровождающий основное заболевание.

Вторая группа предпосылок относится к культуре приготовления и употребления пищи в семье. Очень часто такая культура либо находится в зачаточном состоянии, либо отсутствует. Не так мало семей, где не принято регулярно завтракать, обедать и ужинать.

Многие занятые люди питаются в основном вне дома и по большей части скорее фастфудом. Естественно, дети перенимают эту культуру питания, особенно если они не ходят в детский сад и не привыкли питаться по расписанию.

В таких семьях распространены вредные привычки: есть перед телевизором, не готовить пищу дома, а питаться полуфабрикатами. А если ребенок не видит с рождения в семье соблюдения режима дня, у него начинают страдать определенные сферы жизни: еда, сон.

Еще один фактор риска — ригидные пищевые установки семьи. Например, «надо съесть все!» Обязательно. Или наоборот: «когда захочет, тогда поест». Эти установки слишком жесткие, их сложно изменить. Часто выясняется, что они связаны с чрезмерно тревожным отношением к еде, которое присуще тем, кто пережил в нынешнем или прошлых поколениях голод, войну, другие трагические события. В таких семья еда становится сверхценностью.

Третья группа — нарушенные отношения родителей и детей, в первую очередь — нарушение семейной иерархии. В такой семье ребенок — главный, он находится на вершине иерархии и он отвергает любые родительские требования, не только связанные с едой.

В случае отсутствия последовательной родительской позиции ребенок теряет ориентацию и перестает понимать, что можно, а что нельзя. «Я тебе не дам конфетку до еды. Ну, хорошо, дам конфетку», «Ты должен это съесть, нет, ты можешь это не есть», «Ты не хочешь сейчас есть? Ну тогда перекусим по дороге» и т. д. Конечно же, дети охотно пользуются такой непоследовательностью. Сиюминутно ребенок получает от этого удовольствие, но в перспективе отсутствие четкой позиции родителя станет причиной нервозности.

К печальным результатам приводит и гиперопека со стороны родителей. Она провоцирует инфантильное детское поведение не только во время еды, но и в другие моменты. Родитель в любой момент готов застегнуть, завязать, принести, покормить: «А вдруг он не справится?»

Как изменить ситуацию

Для устранения проблемы специалисты каждый раз разрабатывают индивидуальную стратегию, учитывая особенности семьи. Но общие алгоритмы все же существуют.

В самом начале потребуется консультация педиатра и гастроэнтеролога для исключения соматических проблем с ЖКТ. Затем родителям самим предстоит поработать с ребенком и, возможно, над собой.

Попытаться восстановить правильную иерархию. Причем речь в данном случае идет не о подавлении личности ребенка, а о родительском авторитете и ответственности.

Следующий этап — устранение непродуктивных пищевых установок и вредных привычек в семье. Родителям очень важно почувствовать мотивацию к тому, чтобы организовать в семье более здоровое питание. Часто отказ ребенка есть оказывается симптомом разобщенности семьи. Если все члены семьи не собираются за общим столом, договоренность хотя бы об одном совместном приеме пищи в день способна существенно улучшить положение вещей.

Что можно сделать, чтобы организовать питание более грамотно?

  • Установить режим питания для ребенка: трех-четырехразовый без перекусов.
  • Уменьшить порции, чтобы объем пищи не пугал ребенка.
  • Приучить ребенка есть за аккуратно сервированным столом. Еда — отдельный, требующий уважения процесс.
  • Запретить играть с едой.
  • Убрать сладкое (и любую нежелательную для ребенка еду) из свободного доступа. У ребенка, особенно дошкольного возраста, лобные доли, отвечающие за самоконтроль, еще недостаточно развиты, его волевые способности ограниченны, а его ориентация на «здесь и сейчас» гораздо выше, чем на «потом». Он видит конфету, он сейчас хочет конфету, что ему помешает ее взять?

Важный момент — изменение гиперопекающей позиции в семье, которая распространяется, как правило, на все поведение, не только на отношения с едой. Можно начать приучать ребенка к самостоятельности. Например, к самообслуживанию. Мама или папа может провести мастер-класс по застегиванию ботинок. Сначала взрослый показывает, как это делается, потом застегивает обувь вместе с ребенком, потом малыш справляется с заданием самостоятельно и получает «сертификат».

В следующий раз, если он откажется сам застегивать ботинки, ему можно будет напомнить о том, что он теперь в этом вопросе «сертифицированный специалист» и может легко справиться с проблемой. Это очень хорошо помогает выбраться из-под гнета гиперопеки.

Снижаем тревожность

Необходимо создать у ребенка представление о контролируемости пищи. Для анорексичного ребенка еда — враг. Он ее боится, давится ей, его тошнит. Сначала рассказываем малышу, для чего нужна еда, какие вещества в ней содержатся, зачем они нам нужны. Потому что у детей на самом деле очень скудные представления о смысле питания. «Для чего нужно есть? — Для того, чтобы вырасти большим». Ребенок этого не видит. Вот он поел и совсем не вырос. Он в этом сомневается.

Лучше давать какую-то конкретную, а не абстрактную информацию. И поощрять ребенка к тому, чтобы он искал сведения самостоятельно. «Я знаю, но сейчас тебе не скажу. Давай ты найдешь сам и потом мне расскажешь».

Можно ему дать задание: например, стать экспертом в кулинарии или приготовить красивое блюдо. Больше рассказывать про еду, обсуждать ее, причем эти разговоры должны быть «соблазнением». Попробуйте описать ту еду, которую ребенок ест, аппетитно, так, чтобы слюнки потекли. Это нужно для того, чтобы ребенок испытал новые ощущения.

Ребенку кажется, что еда — опасный враг. Важно сместить фокус его внимания , показать, что он — хозяин еды. Просить пробовать разные блюда, ставить им оценки и описывать свои ощущения.

Хорошо помогает игра, когда с завязанными глазами нужно попробовать кусочек и отгадать, что это за продукт. Сначала можно предлагать то, что ребенок любит и чего не боится, а потом постепенно расширять ассортимент. Дети начинают включаться в игру и понимать, что еда — это не страшно и не отвратительно, а даже интересно.

Если родители начинают применять полученные знания, они чувствуют себя более компетентными, и это помогает восстанавливать семейную иерархию, снижает тревожность, корректирует пищевое поведение у ребенка и улучшает атмосферу в семье.

Анна Демина

Растим детей

Материал опубликован 30.01.2020

Разделы    — Здоровье

В России активно реализуются национальный проект «Здравоохранение» и федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями». В течение четырех лет врачам и ученым предстоит снизить в стране смертность от новообразований до 185 случаев на 100 тысяч населения, увеличить охват населения профилактическими медосмотрами с 40 до 70 процентов. В Югре за это время планируется снизить смертность от рака до 109,1 случаев на 100 тысяч населения.

Для борьбы с раком к 2024 году на территории страны будут организованы не менее 420 центров амбулаторной онкологической помощи и переоснащены как минимум 160 диспансеров и больниц. В Югре уже открыты два центра амбулаторной онкологической помощи – в окружной клинической больнице Сургута и Ханты-Мансийска. На очереди Нягань, Нефтеюганск, Советский и Нижневартовск.

Несмотря на все реализуемые меры, специалисты уверены: одержать победу над раком можно только при условии, что люди будут следить за своим здоровьем и регулярно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры. Онкологические болезни лучше предотвратить или выявить на начальной стадии, чем откладывать на «потом» визит в поликлинику, дожидаясь неприятных симптомов.

Более подробно о мерах профилактики, диагностике и лечении рака жители Югры узнают в феврале 2020 года. Дни открытых дверей, семинары, социальные акции и общественные мероприятия, направленные на повышение информированности населения, тематические «уголки здоровья» и трансляция социальной рекламы в общественном транспорте и кинозале «Галерея кино» - это и многое другое запланировано в рамках месячника профилактики онкологических заболеваний.

БУ "Центр медицинской профилактики" филиал в г. Сургуте

Материал опубликован 30.01.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
фото с www.ugra-news.ru

Больше всего заболевших в 45 школе. Там на больничный ушло сразу 17 классов. Еще пять классов закрыли на карантин в третьей школе и три класса в Салмановской гимназии, - сообщают в Сургутинформтв. Впрочем, объявлять общегородской карантин в департаменте образования пока не спешат. В общеобразовательных учреждениях у детей на входе проверяют температуру с помощью бесконтактных термометров.

В целом по Югре пока ситуация под контролем. В Роспотребнадзоре уровень заболеваемости ОРВИ называют неэпидемическим, то есть некритичным.
- На территории Югры показатель 66,56 на 10 тысяч населения. По сравнению с 3-й неделей заболеваемость совокупного населения возросла на 22,07%. Рост заболеваемости отмечается по всем возрастным группам. Эпидемические пороги не превышены, как по совокупному населению, так и по всем возрастным группам, - сообщили в пресс-службе югорского Роспотребнадзора.

Анастасия Аладинская

Новости Югры - ugra-news.ru

Материал опубликован 29.01.2020

Разделы    — ШкольникиЗдоровье
фото www.yandex.ru

Департамент образования Администрации города информирует о формировании сети общеобразовательных организаций, в которых в 2020/21 учебном году будет организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в отдельных классах по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В случае возникновения вопросов по организации обучения детей в отдельных классах для детей с ОВЗ родители (законные представители) могут проконсультироваться со специалистами:

  • Шадрина Татьяна Борисовна, начальник отдела профилактики и здоровьесбережения департамента образования Администрации города,
    тел. 52-53-31;
  • Бражник Татьяна Николаевна, главный специалист отдела профилактики и здоровьесбережения департамента образования Администрации города, 52-53-62;
  • Чуранова Олеся Владимировна, начальник отдела по организации работы психолого-медико-педагогических комиссий 3, 4, тел. 77-12-04;
  • Хоманько Наталья Анатольевна, начальник отдела по организации работы психолого-медико-педагогических комиссий 1, 2, тел. 50-31-78(76).

Наименование общеобразовательного учреждения

Класс

Адрес общеобразовательной организации

Для учащихся с задержкой психического развития

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

1*

ул. Фёдорова, 6, (3462) 25-64-59

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

1*, 3, 3, 4, 6,9

ул. Пушкина, 15/1, (3462) 58-50-01

ул. Маяковского, 34а,

(3462) 58-50-07, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Сибирцева А.Н.

2, 3, 3, 7, 7, 8, 9

ул. Энергетиков, 49, (3462) 52-55-95

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 
имени В.Я. Алексеева

1, 4, 4, 7

ул. Энергетиков, 5/1,

(3462) 23-00-35,

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

1, 2, 3

ул. Геологическая, 7/1,

ул. Фёдорова, 63

(3462) 51-16-25, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26

2,9

ул. Бахилова, 5,

(3462) 32-95-62, 32-95-06, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27

7, 8, 9, 9

пр. Мира, 23, (3462) 52-04-31

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа № 30

1, 1*,2, 3, 3, 4

пр. Ленина, 68/1, (3462) 35-70-80

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

2, 6,6, 7, 7, 8, 9

ул. Чехова, 10/2, (3462) 52-57-75

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

3

ул. Островского, 1, (3462) 45-78-27

[email protected]

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сургутская технологическая школа

1*, 2, 4, 5, 7, 8, 9

пр-т Комсомольский, 10, (3462) 52-50-70

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9

2,6,8

ул. Крылова, 28, (3462) 94-01-61

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45

6, 8

пр-д Взлётный, 3, пр-д Взлетный, 6

(3462) 25-31-23, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25

1*, 6

ул. Декабристов, 8, (3462) 52-56-66

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20

1

ул. Толстого, 20а, (3462) 95-03-27

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

1

ул. Пушкина, 15а, (3462) 51-00-25

[email protected]

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26

6, 9

ул. Бахилова, 5,  (3462) 32-95-62, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

3

ул. Геологическая, 7/1,

(3462) 51-16-25, [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9

8

ул. Крылова, 28, (3462) 94-01-61

[email protected]

Для учащихся с нарушением слуха

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 имени В.Я. Алексеева

7(6), 8(7), 8(7)

ул. Энергетиков, 5/1, (3462) 23-00-35

[email protected]

Для учащихся с нарушением зрения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

1, 2, 3, 4

ул. Островского, 1, (3462) 45-78-27

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27

5, 6

пр. Мира, 23, (3462) 52-04-31

[email protected]

Для учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

2, 3

ул. Островского, 1, (3462) 45-78-27

[email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25

1, 2

ул. Декабристов, 8, (3462) 52-56-66

[email protected]

*пролонгированный срок обучения

Департамент образования г.Сургута

Материал опубликован 27.01.2020