Календарь развития ребёнка. Месяц 9

Сургут • Разделы    → До года

Календарь развития ребенка


  • Первый месяц
  • Второй месяц
  • Третий месяц
  • Четвертый месяц
  • Пятый месяц
  • Шестой месяц
  • Седьмой месяц
  • Восьмой месяц
  • Девятый месяц
  • Десятый месяц
  • Одиннадцатый месяц
  • Воспитание ребенка до года в разделе http://detkino.ru/biblioteka/do-goda
  • Воспитание от 1 года до 3 лет в разделе http://detkino.ru/biblioteka/ot-1-do-3
  • Малыш охотно общается с взрослыми, прислушивается к разговорам. Проявляет интерес к детям, к их игре. Возникает специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида. Ребенок уже может переступать, придерживаясь за бортик кроватки. Он способен совершать плясовые движения под музыку. Все активнее ребенок манипулирует предметами, его действия становятся сложнее.

    В этом возрасте малыши любят играть с коробочкой, у которой закрывается и открывается крышка, складывать в большую емкость различные предметы, а затем вынимать их. Малыш улыбается, заинтересован, манипулируя игрушками. Некоторым игрушкам отдает предпочтение. Кроха обожает бросать игрушки и другие предметы.

    Детям нравится играть с предметами домашней утвари. Мама готовит обед, а малыш пристроился рядом на детском стульчике. Он будет вполне доволен и спокоен, если вы дадите ему деревянную ложку, небольшую кастрюльку с крышкой или несколько крышек разного размера. Все эти предметы особенно привлекательны, ведь они так часто бывают в руках у мамы. Интерес ребенка к тому, как и с чем действует взрослый, помогает малышу открывать мир предметов.

    Малыш зачастую хочет, чтобы вы не только дали игрушку, но и поиграли с ним вместе. С этой целью он разными способами привлекает внимание. Самое распространенное действие - протягивание игрушки или вкладывание ее в руку взрослого.

    Ребенок активно осваивает речь. Сейчас детишкам очень нравится подражать взрослым - младенец в ответ на обращенную к нему речь лепечет. К 9 месяцам лепет достигает своего «расцвета», он обогащается интонациями, новыми звуками. В лепете звучат отдельные многократно повторенные слоги: «ма-ма, ма-ма», «да-да-да», «бабаба», по звучанию иногда напоминающие взрослую речь. Не оставайтесь безразличными к «словам» ребенка. Произнося звуки, издаваемые ребенком, вы побуждаете его вновь повторять их, отрабатывая правильную артикуляцию.

    Младенцы знают и понимают гораздо больше, чем произносят. Ребенок в возрасте 9 мес. реагирует на речевое общение и интонацию, понимает отдельные инструкции в той или иной ситуации, узнает голос близких, воспринимает знакомые словосочетания типа «дай», «нельзя», «на», «можно», отвечает действием на некоторые словесные просьбы. Берет (протягивает взрослому) знакомую игрушку. Слыша свое имя, поворачивается, подползает.

    Малыш радуется веселым играм со взрослым. Он любит играть в прятки «ку-ку», «по кочкам, по кочкам …..» и весело смеется. В «Сороку-ворону» ребенок уже может играть сам на своей или вашей руке. Эта игра способствует развитию тонкой моторики кисти рук. Игра «Баба сеяла горох» развивает чувство ритма, способствует пониманию слов, согласованию движения со словами и ритмом. Приподнимая младенца, упирающегося в ваши колени ногами, и ставя обратно, приговаривайте: «Баба сеяла горох» в такт подъемам. Со словами «Прыг-скок! Прыг – скок!» поднимаете выше. Со словами: «Баба шла, шла, шла, пирожок нашла» приподнимаете слегка или учите малыша переступать ножками. «Села, поела» - посадите ребенка на колени, и после паузы снова приподнимаете: «Опять пошла».

    Игры можно варьировать, всячески разнообразить. Они не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.

    Умения малыша в конце девятого месяца:

    • Осуществляет разнообразные манипуляции с предметами в зависимости от их свойств и качеств (катает, гремит, вынимает, открывает и т.д.)
    • На вопрос «Где?» находит несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
    • Знает свое имя.
    • Подражает взрослому, повторяет за ним слоги.
    • Переступает, держась обеими руками за неподвижную опору или при поддержке за обе руки.
    Информацию подготовила
    клинический психолог Т.В. Ким

    Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутский клинический перинатальный центр»

    =Материал опубликован 23.09.2011