Школа для родителей

Сургут • Разделы    → Школьники

Вчера в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание, а вернее, встреча администрации школы и взвинченной родительской общественности. Зачем же мы собрались вместе в этот дождливый и неприветливый вечер, вежливо крича другу: «Закройте уже рот, пожалуйста!»?

В нашей школе-прогимназии отменяют пятидневную учебную неделю.
Отменяют волевым решением нового директора (и очевидно, с подачи городского департамента образования). Разумеется, есть очень веские причины и обоснования для лишения наших детей одного выходного дня – учебный час не укладывается в программу, не преподается в основное время необязательная информатика и такой дивный предмет, как «Успешное чтение», СанПин не позволяет увеличить учебную нагрузку в существующих учебных днях, и прочая, прочая…

Однако категорически против введения шестидневной рабочей недели – большинство родителей и, думается, учителей (которых, почему-то, на встречу не пригласили и вообще лишили права иметь такую роскошь, как свое мнение).

У нас, у родителей, тоже есть свои веские резоны протестовать: изменения учебной недели не позволят многим детям посещать секции дополнительного образования, дети будут больше уставать, болеть и явно снизится эффективность обучения. К тому же, наиболее дотошные родители, проштудировав тот же СанПин, утверждали, что существующую учебную нагрузку можно безболезненно «раскидать» на пятидневную рабочую неделю. А юридически подкованные родители добавляют, что в этой ситуации не соблюдены даже некоторые формальные нюансы, не говоря уже о попранных декларативных заявлениях, что родители тоже – полноправные участники учебного процесса.

Все начало учебного года в нашей школе прошло под флагом борьбы за пятидневку, родители встречались (неоднократно) с новым директором школы, подписывали протестные письма практически во все существующие инстанции. А поскольку «воз и ныне там», остается пойти на беспрецедентные шаги – дружно бойкотировать посещения учебных суббот или подавать в суд.

И такой накал страстей объяснить довольно просто: накопилось.

Вот как вы думаете - почему все общешкольные собрания начала года (я их посетила два) начинаются с предложения платных образовательных услуг (проще говоря, рекламы) по изучению английского языка?
Почему репетиторов теперь нанимают в начальной школе (даже не самые состоятельные родители, которые не в силах делать уроки со своим чадом все вечера напролет)?
Почему на дворе 21 век, а многие школы до боли напоминают те же казенно-казарменные учреждения, в которые ходили мы (еще в прошлом веке)?
Почему учителям добавили зарплату, а мужчин-преподавателей в школе по-прежнему не видно?

Почему все реформы образования привели пока только к увеличению числа чиновников от образования?

Почему все попытки учителей посеять в наших детях «разумное-доброе-вечное» захлестывает валом бесконечных чиновничьих директив, документов и инициатив (часто весьма странных - типа социального проекта «Стань заметней на дороге»)?

И список этих «почему» можно продолжать долго. Неэффективность, заформализованность, нелепая нагруженность нашего образования становится очевидна всем. Дети с неохотой посещают школу, родители высказывают возмущение.

Кстати, на вопрос о том, почему Москва и Питер смогли перевести всех своих школьников на пятидневную учебную неделю, в городском департаменте образования ответили: они сэкономили. Может, и нам пора перестать делать хорошую мину при плохой игре и сэкономить детям время и силы на получение дополнительного платного образования?

​Людмила Андриенко, редактор журнала «Югорское детство»

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 20.09.2014