Верните нам субботу!

Сургут • Разделы    → Родительский совет

Пятница, вечер, а на душе тоскливо и «кошки скребут».

А еще недавно мы все так ждали этих уютных и беззаботных пятничных вечеров. Когда мы собирались всей семьей за вкусным ужином, а потом неторопливо обсуждали события прошедшей недели, строили планы на выходные, игрались с детьми, под их звонкий смех и отдыхали, балдея от этого «тихого» (у нас трое мальчишек) семейного счастья. Ведь впереди было два выходных и мы могли себе это позволить!

А теперь по пятницам у нас опять домашние задания, грустные глаза старшего сына и бесконечные вопросы: "Ну почему мне нельзя с вами поиграть? Почему вы завтра будете отдыхать, а я нет?.. Почему?"

Потому что у нас теперь шестидневка.

А это значит, что в пятницу надо делать уроки на субботу, в субботу - полдня в школе, а в воскресенье - опять куча уроков на понедельник. Нет жизни без школы, без школы жизни нет?

Я смотрю на сына. Ему всего 8 лет, он профессионально учится музыке и приходит домой каждый день не раньше пяти. У него почти нет свободного времени, а теперь еще нет и выходного (субботы), который он заслуживает, и в котором остро нуждается, как и я, да и вся наша большая семья. Чтобы побыть вместе, чтобы отдохнуть и пообщаться, с друг другом, с бабушками и дедушками, с друзьями, поиграть и повеселиться, наполниться любовью и радостью, и с новыми силами идти дальше.

Почему у нас отняли это право? Нам говорят, что все для нашего блага. Где же оно это благо? Благими намерениями....

Почему так произошло?

Потому что добавили дополнительные 3 часа, это финансово выгодно школе. Нас убеждают, что и мы не останемся «в накладе», ведь от этого должно вырасти качество успеваемости. Было бы смешно, если бы не было так грустно. У нас пока «выросла» только утомляемость, невысыпаемость и грусть от потерянного выходного.

Несогласных запугивают ЕГЭ, для сдачи которого абсолютное большинство все равно нанимает репетиторов. В Тюмени, кстати, отличные результаты по ЕГЭ, не говоря уже о Москве и Питере, а там пятидневка.

Вторая распространённая «пугалка», что уроки с субботы тогда раскидают по обычным дням, и у детей будет по 6-7-8(!) уроков, особенно в старших классах. Нет, Санпином предусмотрено максимально возможное количество часов при пятидневном и шестидневном режиме обучения. Вот эта таблица.

Ну а аргумент, о том, что шестидневка в начальной школе нужна, чтобы их адаптировать к старшим классам, совсем какой-то неубедительный. По этой логике, лучше еще с сада их начинать туда водить и в субботу, ну чтобы привыкали.

В начальной школе "Прогимназия", после установления шестидневки, добавили предметы - успешное чтение, информатику и математику. Интересно, как раньше дети учились без этих дополнительных часов, когда была пятидневка? Мамы четвероклассников говорят - хорошо учились, хорошие результаты были у детей, а информатика была факультативом.

Успешное чтение - это всероссийский проект, является формой дополнительного образования, то есть чистой воды факультатив. Оценки не ставятся в аттестат.

Информатика, согласно новым ФГОС, как отдельный предмет появляется только в 7 классе. Но были созданы линии учебников для всех классов начиная со 2-го, и что им пропадать? Во втором классе, согласно ФГОС НОО информатика должна изучаться как модуль в разделе математики. В 5 классе они будут изучать все по новой. И до этого года, информатика, как и положено, была у нас в качестве факультатива для 2-4 классов.

Математика. У нас не математический класс, и даже уже не Прогимназия, четырех математик вполне достаточно было, как показывает опыт прошлых лет. Но для тех, кто не успевает, или наоборот хочет поглубже изучить предмет можно сделать факультатив.

Вот так выглядит учебный план пятидневки в начальной школе, согласно ФГОС НОО

Именно таким он у нас и был до этого года. Региональный компонент может быть интегрирован в предметы «литературное чтение», «окружающий мир», «технология», «изобразительное искусство».

Кроме этого, допускается еще до 10 часов внеурочной деятельности – факультативов, посещение которых не является обязательным, их могут выбирать дети по своему усмотрению. Можно было бы разделить их на две группы – факультативы для детей, которые имеют сложности с освоением материала по предмету, и факультативы для детей, которые хотят изучать предмет углубленно. Возможно, они будут эффективнее если будут платными.

Все возможно, и пятидневка не идет вразрез с законодательством, её преимущества очевидны для всех участников образовательного процесса. Учителя тоже люди, и им необходим отдых, иначе происходит «эмоциональное выгорание» со всеми вытекающими последствиями.

Но нас по прежнему не слышат, не смотря на то, что с начала этого учебного года в СМИ неоднократно поднималась эта тема:
http://www.siapress.ru/blogs/35798 ,
http://www.siapress.ru/blogs/36000 ,
http://www.siapress.ru/blogs/36458 ,
http://www.siapress.ru/blogs/36559 ,
http://in-news.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14356:201...

Поэтому мы объявляем о сборе подписей за пятидневку в школах ->.

Так же вы можете принять участие в опросе о режиме обучения в школе ->

Коленченко Ирина Сергеевна, мама троих детей, преподаватель

=Материал опубликован 16.10.2014