Школа Семи Гномов. Личный опыт работы с серией от 1 до 2 лет.

Сургут • Разделы    → Делимся опытом

В настоящее время книжные магазины и магазины развивающих игрушек завалены разными пособиями для занятий с ребенком. Не всегда нам удается разобраться какие лучше, какие хуже. И всегда интересно заглянуть, что же там внутри этой книжки. И нужна ли она вообще вашему ребенку?

В этом обзоре я хочу рассказать о личном опыте игры или работы по серии книжек «Школа Семи Гномов» от 1 до 2 лет. Книги можно заказать на официальном сайте издательства «Мозаика-синтез» www.msbook.ru, т.к. в магазинах не всегда есть все книги из серии.

«Школа Семи Гномов» - это красочно иллюстрированные детские развивающие пособия, представляющие полную систему занятий с ребенком от рождения до поступления в школу. Занятия разработаны опытными специалистами на основе игровых развивающих методик и охватывают все обязательные компоненты дошкольного образования. Пособия помогут организовать увлекательные занятия с ребенком и подготовить его к школе.
Для каждого года жизни ребенка разработан комплект из 12 номеров. Каждый год имеет свой цвет. Своего героя.
Каждое издание индивидуально упаковано в пакет-пленку, что обеспечивает гигиеническую защиту до контакта с ребенком и содержит в себе картонную вкладку (с дидактической игрой) или наклейки.
На втором году жизни развитие ребенка идет стремительными темпами. Он пытается освоить все, что оказывается в поле его зрения. Малыш к этому возрасту уже способен более тонко воспринимать предметы, выделяя в них отдельные детали, классифицируя их по цвету, форме, размер. Но он познает окружающий мир по-своему, воспринимая лишь то, что лежит на поверхности. Ему еще трудно понять взаимосвязи между разными явлениями. Но именно взаимосвязи, осознанные в раннем возрасте, станут потом стержневыми в дальнейшем освоении действительности. Поэтому процесс приобретения знаний на этом возрастном отрезке очень важно упорядочить, привести в систему. А чтобы занятия проходили легко и весело следует проводить занятия в игровой форме. Сделать это по всем правилам педагогики с учетом возрастных особенностей малыша помогут книжки из серии «Школа семи гномов. Второй год»



В комплект от 1 до 2 лет входят книги:

  • Форма, цвет
  • Прогулки по городу
  • Рисуем пальчиками
  • Мой дом
  • В деревне и на даче
  • Веселый-грустный
  • Пластилиновый снежок
  • Большой, маленький
  • Кто это, что это?
  • Мой первый словарик
  • Чей это хвостик?
  • Это чей голос?

Итак…


Книжка-сказка "Курочка Ряба". Картонные геометрические фигуры предлагается наклеить в пустые места в книге. Задача ребенка найти фигуру, сопоставить ее и может быть наклеить, если получится. У нас наклеивал взрослый, ребенок только искал такую же форму. Позже все эти фигурки были ободраны обратно. Тоже мелкая моторика - подцепить, отковырнуть :)


Книжка-беседа. Картинки красивые, текст с вопросами дан.
Вокруг сюжетной картинки нарисованы предметы, но карточек к ним нет. Они все цветные. Некоторые предметы, так же нарисованы "не по возрасту": этюдник, дипломат, знак "автобусная остановка", калитка, урна:
Сюжеты для беседы: на остановке, в магазине, на перекрестке, в парке, на детской площадке, в цирке.


На мой взгляд, задания рисовать пальчиками, не по возрасту. У нас ничего не вышло.
Картинки красивые, но по-моему такое дети могут выполнить не ранее 2,5-3 лет.


Это наша самая любимая книжка, и даже, от большой любви, раскрашенная!
На разворотах показаны домашние сюжеты: дочка с папой в коридоре одеваются перед прогулкой, мама с сыном прибираются в гостиной, мама с сыном пекут на кухне пирог, мама купает сына в ванной, мальчик играет в детской, папа укладывает сына спать.
Под каждой картинкой написан текст для родителей, описывающий ситуацию, с разными вопросами по картинке. Вокруг поле с предметами, относящимися к данной комнате и ситуации. На нераскрашенные предметы нужно положить аналогичные цветные карточки.
Карточки опять же советую сразу обклеить скотчем.
В приложении к книге дана выкройка домика, который нужно склеить и использовать в играх. Я оставила эту выкройку на потом, пусть ребенок сам клеит, когда сможет.


Книжка, аналогичная предыдущей. Так же горячо мы ее не полюбили, т.к. в ней не очень красивые картинки.
Ситуации в книге: мама с сыном поливаются в огороде, папа с сыном собирают фрукты в саду, мама с сыном на птичьем дворе, мама с дочкой на ферме, мама с дочкой садят цветы на даче, мама с сыном покупают фрукты и овощи в магазине.
В приложении к книге дана выкройка петуха, которого нужно скрепить нитками и он будет двигать головой и хвостом.


Книжка "Веселый-грустный" знакомит с понятиями: веселый-грустный, грязный-чистый, мокрый-сухой, твердый-мягкий, спереди-сзади, высокий-низкий, вверху-внизу, большой-маленький, горячий-холодный. Картинки с рассказами развивают речь, мышление и помогают ребенку усвоить данные понятия.
Приложение к книге - 10 парных карточек, с противоположными понятиями для закрепления материала.


Одна из наших любимых книжек, т.к. здесь ребенок не просто смотрит и показывает, но еще и что-то сам делает. Интересный текст, стихи + красивые картинки, которые нужно украсить лепешечками из пластилина. Шарики катает взрослый, а ребенку отводится роль "надавливателя на шарики". С приемом "размазывание" детки познакомятся в пластилиновой книжке из серии с 2 до 3 лет.
Картонная вкладка в этой книжке представляет собой итоговую работу, которую должен сделать ребенок "Открытка на день рождения мишки".


Книжка "Большой-маленький" знакомит с понятиями: большой-маленький, сидит-стоит, круглый, фрукты, основные цвета и др. Задания: в основном - покажи то, покажи другое, найди фрукты круглые, похожие на мячик.
Картонная вкладка - 2 картинки-гармошки. Кораблик и домик складываются по линиям сгиба таким образом, что бы получались маленький кораблик и большой кораблик, маленький домик и большой домик.
Нам не очень нравилась, иногда почитывали.


Легкие стихи-загадки, красивые картинки - грибок, гусь, лягушка, ежик, пчелы, белка, медведь, сова, петух, лиса, собака, заяц, улитка. Ребенок должен подобрать и наклеить пропущенные детали: лапки, крылышки, хвостики, цветочки и пр. Мы не стали наклеивать детальки, т.к. ребенку интереснее раскладывать их вновь и вновь.
Дополнительно даны 4 карточки, повторяющие 4 картинки в книге. Взрослый зачитывает загадку и спрашивает "кто это?", а ребенок выбирает из всех предложенных картинку-отгадку.


Данная книжка, это куча картинок, которые нужно разрезать. Картинки нужно группировать по 3 штуки в разные категории: игрушки, грибы, посуда, дома, машины, цветы, насекомые, животные, овощи, фрукты и др. По нашему опыту сложновато для "от 1 до 2", справляться с заданием дочка стала после 2 лет.
В таких заданиях еще очень важно не пропустить момент, когда это будет доступно ребенку, потому что, например, в 2,9 для нее это уже легко.


Интересная задумка - "пазл" из 3-х частей. Ребенок, перелистывая части странички, должен собрать животное, подбирая к голове нужный хвостик, потом нужные ножки. Реализация абсолютно не продумана. Всю книгу, каждый лист нужно разрезать на 3 части. Причем крайние части еще худо-бедно держатся на скрепке, а вот в средней части скрепки нет. Нужно опять, что-то придумывать, колдовать со скотчем... мне было лень, поэтому эта книжка у нас почти не использовалась.
Хотя картинки очень красивые.


Хорошая книжка, по возрасту, любимая.
В пособии даны следующие животные: корова, коза, курица, утка, собака, кошка, свинья, овца, лошадь, ослик, гусь, сова, мышь, лягушка и воробей. Даны вопросы к картинке, звук животного, и маленький стих к животному или присказка. С книжкой идут картонные карточки, на которых нарисованы мамы и детки. Карточки советую сразу обклеить скотчем, т.к. деткам до 2 лет сложно объяснить, что карточки еще пригодятся, что их не кушают, не рвут, не раскрашивают и т.д. Игры с этими карточками любые, какие выдумаете, например, "где собачка?", "где маленькая собачка?", "найди маму щенку", "как щенок говорит?".

Во многих книжках есть мелкие карточки, которые быстро теряются. Для них я приделала бумажные кармашки в конце книжки.


Юлия Головина (ug),
мама Ариши

=Материал опубликован 06.01.2009