Комментировать

30.04.2011

Более года детский сад «Буровичок» работает в режиме инновационной площадки по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ».

Цель эксперимента – изучить возможности улучшения физического здоровья дошкольников на основе мониторинга. Полученная в ходе проведения исследования информация дана инструкторам и воспитателям дошкольных учреждений, которые прошли 20-часовой курс повышения квалификации. Работой руководит заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Сургутского государственного педагогического университета Леонид Семенов.

Как известно, дошколята в России менее «просканированы» исследователями. Состояние здоровья и физической подготовки подрастающего поколения отслеживается в основном на уровне школьных учреждений, и то лишь в отдельно взятых регионах. Единичные попытки отследить здоровье дошколят показали, что проблема приобретает национальный масштаб. Стало очевидным, необходимо проводить фундаментальные исследования, чтобы выработать стратегию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

– Можно уверенно говорить, что округ и Сургут, в частности, реализуют сегодня инновационную программу федерального значения, выступая в роли пилотной площадки, – рассказал Леонид Алексеевич корреспонденту «СТ». – Начиная с 2002 года, усилия ученых направлены на изучение и внедрение мониторинга в общеобразовательных учреждениях, а дети дошкольного возраста как бы выпали из поля зрения.

Мы решили разработать инновационную программу мониторинга физического состояния детей дошкольного возраста. Цель мониторинга – получение объективной информации о физическом состоянии детей. Многие родители уверены, что их дети здоровы, однако проведенные исследования дают иной результат. Порядка 70% обследованных детей не могут выполнить элементарных нормативных требований, соответствующих их возрасту.

Современным дошколятам не по плечу те физические нагрузки, которые их родители, даже бабушки и дедушки, будучи детьми, выполняли с легкостью, играючи: прыгать часами через скакалку, бегать, ловко управляться с мячом. Да, в конце концов, элементарно лазать через забор! Гиподинамия – бич современного мира. Компьютеры приковали детей, практически лишив их движения. Сегодня дети выпускаются в школы физически неподготовленными, для многих из них статические нагрузки становятся непомерным бременем. Это показывают и проведенные исследования.

Иные времена требуют новых песен. Если раньше у воспитателя была одна задача провести десятиминутную зарядку и на этом все заканчивалось, остальное ребятня добирала сама, то сегодня картина иная и задачи иные.

– У нас воспитатели в полном объеме владеют такими определениями, как быстрота, гибкость, сила, выносливость, а главное – методикой развития этих кондиционных качеств у детей на практике, – говорит инструктор по физической культуре Надежда Болдырева. – Мы разработали комплекс развивающих коррекционных занятий физической подготовки кондиционных качеств у детей. Сегодня в рамках инновационной программы мы проводим мастер-класс для инструкторов детских дошкольных учреждений города с участием наших педагогов.

Работа мастер-класса началась с видеопрезентации «Я умею, я люблю, я хочу научиться», а потом воспитатели и инструкторы МДОУ «Буровичок» под зажигательные ритмы показали настоящий класс аэробики, которую сменили занятия по физической культуре тренирующего характера с использованием элементов круговой тренировки.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, без преувеличения, стратегическая задача государственного масштаба. Начатые в Сургуте разработки по внедрению мониторинга состояния физического здоровья и реализации его результатов в дошкольных учреждениях могут иметь большое прикладное значение не только для округа, но и Россия в целом.

Галина Батищева

stribuna.ugra-news.ru - Информационно-аналитический портал