Разное поведение дома и в дет.садике

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за вопрос. Ценно было то, что, увидев другую сторону поведения вашего ребенка, вы пытаетесь понять причину, и ценно, что вы видите ее в отношении к сыну.

"Считали гиперактивным". Если вы увидели другие возможности ребенка в плане проявления его активности и произвольности, это не значит, что диагноз был ошибочным. Ведь природа гиперактивного поведения ребенка не только органическая, но и социальная, т.е. как раз как результат отношений в семье. Ведь кто сказал, что бывают гиперактивные только дети? Из детей "получаются" энергичные и активные взрослые.

Из письма видно, как подробно и детально вы описывали действия ребенка, свои эмоции, переживания, описывали, как "пытались приобщить ребенка к игрушкам", "ролевым играм", между которыми успевали готовить суп и прочее. Смотрите, сколько всего перечислено. Из этого видно, что вы сами человек активный, энергичный, полностью отдаетесь сыну. ("я в декрете только им и занималась, все внимания к нему, старалась приобщить к ролевым играм, и просто игрушкам") О муже лишь упомянули один раз (как о его вспомогательной роли в семье). "Я даже думать боюсь о брате/сестричке, т.к. думаю, что не справлюсь" - смотрите, что вы и этот вопрос авансом взяли на себя одну. За этим письмом видна хорошая заботливая мама, но не видна жена и женщина, которая также может оставаться ею, даже имея маленького ребенка.

Задайте себе вопрос: Что вы делали для себя как для женщины в последнее время? Чего хочется вам как женщине? Что вы можете сделать для своего мужчины? Что мужчина может сделать для вас как для женщины? Ведь смотрите, как удачно у вас складывается в семье - наступил период, когда ребенок пошел в садик, более того, проявил себя самостоятельным в пределах своего возраста, и у вас появляется возможность уделять себе и вашим с мужем отношениям больше времени. Подумайте об этом. На вопрос "почему ребенок по-разному себя ведет?" могу сказать, что в работе с гиперактивными детками важным является работа с правилами (соблюдение правил игры, режимных моментов), и в направлении того, как их энергию перенаправить в нужное русло. В группе детей соблюдать режим, общие правила ребенку удается гораздо успешнее, эффективнее, и что самое главное - является привычным, закономерным для него. Это первое. Второе, что мне бросилось при чтении письма - "лезет туда, куда не надо" с подробным описанием активности ребенка. Не только гиперактивному, но и любому любознательному малышу важно не только просто запрещать, но разрешать там, где можно это сделать, но в другом месте. (Например, ребенок рисует на документах, обоях в открытых местах - разрешите ему рисовать за диваном, где он может свою энергию, так сказать, отрабатывать, официально; Ребенок рвет бумагу, документы - разрешите ему рвать старые газеты, но не просто рвать, а "сделать" из этого снегопад, листопад, дождь, после которого вы вместе метлой все подметете, возможно, и под музыку+.). Иначе возникает замкнутый круг: ребенок знает, ЧТО ему НЕЛЬЗЯ, но не знает ЧТО МОЖНО, что приводит к повышенной тревоге, активности, где-то к агрессии, потому потребность (желание) его остается нереализованной.

Удачи, Вам, Наталья! Вы умница! Вы хорошая мама, но не забывайте о себе!

С уважением, психолог Баянова Мария.

Консультации: