Школа семейного воспитания

Сургут • Разделы    → Творим добро / Органы опеки

Комитет по опеке и попечительству и учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Юнона» приглашает граждан, изъявивших желание стать приемными родителями детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на занятия в «Школу семейного воспитания».

Специалисты комитета по опеке и попечительству проконсультируют Вас о формах семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Квалифицированные психологи, социальные педагоги, врачи, психотерапевты, используя различные формы работы: лекции, тренинги, индивидуальное консультирование подготовят Вас и членов Вашей семьи к появлению в Вашей семье приемного ребенка. Цель занятий - оказание социальной, психолого-педагогической помощи будущим приёмным родителям, опекунам, патронатным воспитателям.

Занятия проходят каждый четверг в 18-00 часов в Центре социальной помощи семье и детям «Юнона» по адресу: г. Сургут, ул. Бажова 16/1.

Контактный телефон отделения социального сопровождения замещающих семей: 32-90-83, 35-48-60.


НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ СЕМЬЁЙ
28.11.2008 г.
Более шести тысяч сирот вернули в российские детские дома в прошлом году. Это страшная психологическая травма для ребёнка. Тем не менее, причины возвратов разные. Одна из них — неготовность новоиспечённых родителей вопреки внутренним убеждениям принять ребёнка в свою семью.

Специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Юнона» разработали программу «Замещающая семья от А до Я» по сопровождению кандидатов в приёмные родители. Она знакомит будущих родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей и с нормативно-правовыми актами, касающимися разных форм опекунства.
С кандидатами, которые хотят взять на усыновление ребёнка, специалисты центра проводят тренинги. Эти занятия направлены на то, чтобы будущие родители осознанно делали свой выбор. «Давайте представим, что семья — это страна, у которой свои законы, иерархия, — говорит психолог социального отделения центра «Юнона» Ирина Некач. — В эту страну придёт новый член, и ему нужно ознакомиться с правилами. Задача родителей — научить ребёнка, а наша задача — научить родителей грамотно выстроить адаптационный период для малыша и семьи в целом».
У принятого в семью ребёнка свой жизненный опыт. Как правило, не всегда положительный. «Такие дети имеют опыт проживания в плохой семье, не дающей эмоционального тепла. Малыш выживает, как может. Он агрессирует, — продолжает Ирина Анатольевна. — Для того чтобы рассказать ему о правилах семьи, в которую он пришёл, семья сама должна их знать. Но не все задумываются над тем, как устроена их семья. У нас почему-то не принято обговаривать, как мы будем жить. Однако правила есть. Важно самому знать и передать ребёнку, кто кому подчиняется, или у вас равноправие, кто глава, насколько закрыта или открыта система семьи».

Первый тренинг начинается с того, что участники проговаривают, что такое семья. «Удивительно, но ещё ни одна группа не смогла ответить на этот, казалось бы, несложный вопрос, — удивляются специалисты центра. — Только однажды мужчина сказал, что семья — это ответственность. Среди прочего называют терпение, труд, любовь. Это верно, но в основе отношений лежит взаимная ответственность».

Правила создают родители, но очень важно знать, что по поводу этих правил думают дети. «Дети растут, а у родителей требования к ним не меняются, — делятся специалисты центра. — Есть кандидат, который хочет усыновить ребёнка 15-16 лет. Когда мы у него спросили, осознаёт ли он, что у такого человечка уже есть определённый опыт жизни в семье и детском доме, а тут вы со своими правилами и установками, что ребёнку в десять вечера надо быть дома, он глаза на меня вытаращил: «Как в десять? В восемь вечера!»

Родители должны чётко осознавать, для чего им новый член семьи. Скажем, они находятся на этапе опустевшего гнезда: взрослые дети уехали, и ребёнок для них — спасательный круг. «Важно таких людей убедить, что малыш не может быть заместителем их выросших детей! Он индивидуален. Личность, — говорит психолог. — Часто на усыновление идут женщины, которые по каким-либо причинам не могут иметь детей. Или ими движет денежный мотив. К сожалению, руководствуясь лишь душевной теплотой, редко кто идёт на такой шаг».
Тренинги проходят в игровой форме. Есть и домашние задания, которые нужно выполнять вместе. Одно из них — нарисовать герб. На занятиях обсуждаются те элементы, которые непременно изменятся после появления нового члена семьи.

Психологи советуют писать детям письма. Между родителями и детьми могут быть непроговорённые проблемы, о которых сложно сказать напрямую. Также родителям предлагается сделать фотоальбом и рассказать, как помещать фотографии новых членов семьи — на задворках или же на первых страницах.
В вопросе усыновления важна открытая честная позиция. «Иногда приходят люди, которым важны деньги, а они говорят, что хотят детей. Мне не хочется им помогать, — завершает разговор Ирина Анатольевна. — Как будут развиваться такие отношения? Я взял тебя не потому что тебя люблю, а потому что получаю за это деньги? Ребёнок — как лакмусовая бумажка. Самый хороший психолог! Он ждёт теплоты. Семья, не дающая ему этой теплоты, становится источником информации, что мир опасен».

ЮЛИЯ ХАНТИМИРОВА
http://in-news.ru/v-tsentre-sobyitiy/nauchitsya-byit-semyoy.html?Itemid=48

=Материал опубликован 18.10.2008