Азбука халявы

Сургут • Разделы    → Питание

«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!». На мой взгляд, эта фраза Александра Пушкина лучше всего показывает истинное лицо современного потребителя. Производитель всеми правдами и неправдами завоевывает внимание покупателя, а нам что остается: только слушать, разинув рот, и верить каждому сказанному слову. Таков менталитет русского человека. Особо подчеркнем: такой «болезнью» страдают многие новоиспеченные, да и не только, мамаши и папаши, когда дело касается их чада.

Не раз замечала на собственном опыте, что, когда между детскими передачами включают блок рекламы про товары для детей, ребенок, как завороженный, примкнув к экрану, начинает просить купить все то, что показывают. Считаю, это пагубно сказывается на неокрепшей психике ребенка. В рекламном ролике все так ярко, дети, рекламирующие товар, счастливы и довольны. Конечно, каждый ребенок захочет такой же сказки. И здесь в ход идут просьбы, уговоры, крики, истерики, непослушание.

Часто в рекламе можно услышать: приобретайте кисломолочный продукт (хотя далеко не все продукты с этим обозначением имеют в своем составе кисломолочные бактерии), а в придачу бесплатно получите магнитики, всевозможные трафаретики, пазлы. И неизвестно еще, что в первую очередь руководит родителями при покупке этих товаров: получение халявы или «забота» о здоровье и умственном развитии ребенка. Дабы угодить сыну или дочери, они огромными партиями скупают данную продукцию, объясняя при этом: «Так ведь надо все 32 буквы собрать, тогда азбука будет полной».

Есть такие родители, которые понимают, что полезности в таком виде продукции мало. Покупая продукт, предназначенный для детей, его содержимое съедают сами, а все бесплатно прилагаемое отдают детям для развития и игры. Интересно, неужели те же трафаретики, буквы, раскраски нельзя приобрести в обычных канцелярских магазинах? А из кисломолочных продуктов предпочесть настоящие йогурты, творог, сырки (срок годности которых исчисляется днями, а не месяцами)? И тогда отпадет надобность обращаться к детскому психологу по поводу нервозности и истерии и к педиатру — на предмет заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Конечно, выбор всегда за вами, дорогие родители! Но когда вы в очередной раз, включив телевизор, услышите лозунги: «вся продукция создавалась с учетом потребности детей в витаминах и макроэлементов и вкусовых предпочтений», «благодаря нашему продукту ваш ребенок научится читать», «мы заботимся о ваших детях», задумайтесь, нет ли здесь скрытого подтекста. Ведь никто не позаботится о вашем ребенке лучше, чем вы сами!

Алёна Сурикова, спецкор газеты «Новый Город»

http://www.novygorod.ru/ru/news/volume3095/opinion/article21381/

Обсуждаем йогурты и заменители на форуме

=Материал опубликован 23.10.2008