Городской парк культуры и отдыха в Сургуте ждет обновление

В Городском парке культуры и отдыха в следующем году может появиться новый аттракцион. Какой именно – руководство учреждения держит в секрете. Да и сами планы под угрозой – на новое развлечение для сургутян парк должен заработать сам. О судьбе одного из самых популярных мест отдыха горожан – в интервью с директором МАУ «Городской парк культуры и отдыха» Русланом Пиляй.

Руслан Анатольевич, расскажите о мероприятиях, которые проводятся в парке?

- Сейчас мы выполняем муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры», согласно ему в этом году у нас планируется восемь крупных мероприятий, часть которых мы уже провели. 8 июля пройдет благотворительная акция «Подари детям радость», которая посвящена Дню семьи, любви и верности. Все мероприятия, которые включают в себя концертные и игровые программы, для посетителей городского парка бесплатны. Помимо этих мероприятий, в рамках муниципального задания мы должны провести не менее 40 различных конкурсно-игровых программ и викторин. В течение года мы проводим более 20 мероприятий на ретро-площадке – например, танцевальные вечера для жителей пожилого возраста и пенсионеров «В городском саду играет…». Стоимость этой программы – 50 рублей уже на протяжении многих лет.

Иногда аттракционы не работают, с чем это связано?

- Летом парк работает с 10 часов утра, но работа аттракционов напрямую связана с погодными условиями. Например, после дождя мы должны просушить и проветрить аттракционы. По требованиям безопасности, мы не имеем права эксплуатировать мокрую технику. Помимо дождя на работу еще влияет сила ветра.

К многодетным семьям - особый подход

Какие льготы предусмотрены для посетителей?

- Льготы предоставляются только многодетным семьям. Установлено одно посещение для каждого члена семьи раз в месяц. Раньше можно было прийти в любой день, а сейчас только по вторникам, потому что администраторы не успевают обслуживать – ведь они должны индивидуально работать с многодетной семьей, а людей в выходные дни много, поэтому решили установить для льготников определенный день. Посещают очень активно, бывает так, что в один день пользуются своими льготами порядка 30-40 таких семей. Если говорить еще о социальной помощи, то, как я уже уточнял, восьмого июля традиционно мы проводим благотворительную акцию, на которую будем приглашать детей из детских домов. Это не только развлекательные программы, но и бесплатные катания на аттракционах. Также ищем спонсоров, чтобы сделать детям сладкие подарки.

Читаете ли вы отзывы людей, которые пишут на вашем сайте?

- Читаю каждый отзыв. Если имеются замечания насчет работников, то мы разбираемся. Иногда бывает, что критика надуманная. Вот, например, детский аттракцион подорожал на 20 рублей, а в отзывах пишут, что на 70. Последний комментарий был по аттракционной технике, где просили вернуть всем известный «Зубр», который уже непригоден к эксплуатации.

Что способствовало повышению цен?

- Все это связано с нашими расходами на содержание учреждения. Средств не хватает, проводится оптимизация штатной численности и расходов, наше учреждение уже максимально оптимизировало штат, лишних ставок нет. Но расходы все равно велики, и чтобы их компенсировать, нужно больше зарабатывать.

«Зубр» свое отжил

Вы являетесь муниципальным автономным учреждением, на какие цели вам дают субсидию?

- Субсидию выплачивают нам на выполнение муниципального задания. Львиная доля этих средств уходит на заработную плату 30 человек, которые работают на постоянной основе, а также на выплаты социального характера. Выделяются средства на оплату услуг ЖКХ, услуг связи, охрану объекта – все остальное мы зарабатываем на прокате аттракционной техники. Доходы от нашей деятельности идут на содержание имущества, на оплату коммунальных услуг и на оплату труда сотрудников, которых мы набираем в апреле на летний сезон и которые непосредственно работают на аттракционах в количестве 50 человек.

Если вы набираете 50 сотрудников, то почему посетители сталкиваются с ситуацией, когда один человек обслуживает два аттракциона?

- Согласно трудовому кодексу РФ при приеме на работу нужна справка об отсутствии судимости, которая оформляется два месяца. По этой причине нам было тяжело набрать персонал в мае. Претендентов в конце апреля было много, но приняли человека три-четыре. После собеседования, при наличии справки, мы отправляли будущего работника на прохождение медицинской комиссии, а далее на стажировку, где он проходил обучение в течение двух недель. Работа сама по себе нелегкая, потому что сотрудники несколько раз в день сталкиваются с хамством – а нужно промолчать и улыбнуться, а это нелегко.
Когда в последний раз обновлялся парк?

- Парк обновлялся в ноябре 2013 года. Был приобретен новый аттракцион «Форсаж», который был установлен и введен в эксплуатацию в 2014 году.

Покупаете новые аттракционы?

- Приобретали, не в мою бытность – новые. В свое время парк и аттракционы передали городу нефтяники, сейчас их уже все заменили. Последний переданный аттракцион – «Зубр». В мае прошлого года он был демонтирован и продан на металлолом, не прошел техническое освидетельствование и приемку к сезонной эксплуатации.

Осталось только заработать

Как оценивается техническое состояние аттракционов?

- Вот смотрите, какая работа проводится перед тем, как открывается парк аттракционов. В апреле силами наших сотрудников производим расконсервацию аттракционов после зимнего хранения и каждый аттракцион проходит технический ремонт. В конце апреля - начале мая мы заключаем договор со специализированной организацией, после этого приезжают специалисты, которые проводят техническое освидетельствование каждого аттракциона, проводят проверку всех узлов и сварных швов с помощью специальных приборов на предмет выявления коррозии, микротрещин. В процессе выявления недостатков все устраняется, дается заключение о пригодности или непригодности каждого аттракциона. Далее направляем документы в Гостехнадзор по Сургуту. Приезжают специалисты из Гостехнадзора и опять повторно проверяют каждый аттракцион, техническую документацию, выявляют нарушения, дают заключение о пригодности или непригодности аттракциона для эксплуатации. И только после этого мы получаем талон допуска на сезонную работу. И так каждый год. Кроме этого, нашими работниками ремонтной службы и заведующими аттракционов ведется ежедневный технический осмотр.

Планируете ли вы развивать парк? Каким вы видите его будущее?

- Хотелось бы на существующей территории сделать большой тематический парк, с четко выдержанной концепцией. Когда определимся с тематикой, нужен будет проект, потом поэтапно начнем делать, потому что сразу все не получится. В 2015 году мы запланировали 1,5 млн рублей на приобретение аттракциона. А вообще, хороший механизированный аттракцион стоит не менее 5-6 миллионов. Мы заработали в прошлом году около 12 миллионов. Этого хватило только на содержание учреждения, если еще вычесть 1,5 миллиона за новый аттракцион... Покупка аттракциона зависит от того, как мы сами отработаем сезон и останутся ли средства на развитие. Все в наших руках. Уже есть планы, какой аттракцион будем покупать, но пока – это будет тайной. Скорее всего, мы приобретем осенью, а работать он начнет со следующего года.

Сургутская трибуна
Шабнам Рагимова

Новости Югры - http://ugra-news.ru

Разделы сайта: 
Город: 
возраст: 
0+, для детей любого возраста