Единственный реабилитационный центр для детей с ДЦП в Сургуте отказался принимать малышей со всего города

Сургут • Разделы    → Здоровье

В редакцию газеты «Новый Город» обратились обеспокоенные родители, которые рассказали о том, что с 1 января отделение восстановительного лечения «Росинка» при городской клинической поликлинике № 4 отказывает в предоставлении медицинских услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, закрепленным за другими медучреждениями.

«20 лет в «Росинке» принимали пациентов на реабилитацию со всего города. Сейчас происходит оптимизация медицинской системы, и с этого года отделение реабилитации предоставляет услуги только детям, относящимся к данному учреждению по прописке», — сообщил корреспонденту «НГ» один из авторов проекта «Жизнь без границ», представитель неравнодушных родителей Александр Лукьянчук.

Поясним, что реабилитация в «Росинке» уникальна: она включает в себя не только различные медицинские услуги (в том числе, стационарное лечение), но и трудотерапию, и общение с другими ребятами.

Родители особенных детей отмечают, что именно такое комплексное лечение, которое, кстати, успешно себя зарекомендовало во всем цивилизованном мире, по-настоящему эффективно. Теперь же они вынуждены обращаться в поликлиники по месту регистрации, которые по качеству услуг далеки от планки, установленной «Росинкой».

Мама одного из детей с диагнозом ДЦП Наталья Селиванова в отчаянии отправила письмо губернатору округа Наталье Комаровой, которое подписали еще 22 родителя. Они просят закрепить за пациентами из других поликлиник хотя бы десять мест в центре реабилитации. «Я написала губернатору, потому что пришла в «Росинку» с просьбой оказать комплексное лечение ребенку, а мне ответили: «Извините, принимать вас уже не будем». Тогда я поняла, что сына лечить негде, в нашей поликлинике не оказывают в полном объеме услуги, которые нам необходимы», — пояснила свою позицию «НГ» Селиванова.Ее сын Николай относится к городской поликлинике № 2. В этом медучреждении дети могут пройти физиолечение и курс массажа, а также посещать бассейн. Но чтобы воспользоваться данными услугами, родителям необходимо заранее отдельно записываться к каждому врачу, а затем стоять в одной очереди со здоровыми детьми. К тому же на приеме у доктора ребенку-инвалиду могут уделить лишь 20 минут – ровно столько же, сколько и здоровому пациенту.

Дочь Нины Пемуткиной – 17-летняя Аня — двукратная чемпионка мира среди юниоров 2015 года по легкой атлетике. Ранее она проходила реабилитацию в «Росинке». «В учреждении работали на качество. Аню наблюдал детский психолог, она проходила трудотерапию. Мы со всеми родителями там подружились, поддерживали друг друга. В обычной поликлинике все совершенно по-другому», — вспоминает былые времена мать, которая тоже подписала обращение к главе региона.

Позицию округа в ответном письме выразил замгубернатора Югры Алексей Путин, пояснив,что в Сургуте все необходимые медицинские услуги оказываются в полном объеме: «Реабилитационная помощь детям с неврологической патологией, проживающим в ХМАО, может быть гарантированно оказана в медицинских организациях Сургута, а также в реабилитационных центрах социальной защиты автономного округа». Такой ответ, разумеется, родителей не удовлетворил.

Алексей Путин рекомендует обращаться в центр социального обслуживания населения «На Калинке», в котором есть отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от трех до 17 лет. Центр находится за городом, в поселке Снежном.

Центр социальной защиты населения «На Калинке» предоставляет медицинские услуги всем детям с ограниченными возможностями. Однако он находится за городом, и многим родителям тяжело туда добираться. Между тем «Росинка» находится в центре Сургута

Если у родителей нет личного транспорта, то каждый раз им приходится тратить много времени на поездку и немалые деньги на такси, как это, например, делает Яна Куколева:«Мы ездим в центр на такси — это очень накладно. К тому же в учреждении очень мало создано для детей с ДЦП, у них практически ничего нет, кроме массажа и бассейна. Чтобы пройти процедуры, нужно ходить из корпуса в корпус через улицу. Зимой это особенно неудобно». Ее сын прикреплен к поликлинике на Белом Яру, но живут они в городе. «Я и не хочу в городе его прикреплять, потому что нужно заранее записываться к врачам, стоять в очередях, что мы не можем делать при всем желании. А в поликлинике на Белом Яру нас все знают. Когда мы приходим, нас безо всякой записи и очереди принимают. Но, опять же, ездим туда на такси», — добавила Куколева.

Однако главврач городской поликлиники № 4 Любовь Колесникова сообщила корреспонденту «НГ», что с нового года изменилось только название отделения, и ранее детей из других учреждений принимали только по необходимости, а не по желанию родителей: «Отделение медицинской реабилитации, больше известное в городе как «Росинка», — это подразделение поликлиники № 4, у него нет функций городского центра. Такие отделения есть во всех поликлиниках города, и практически в каждом из них применяются те же технологии, что и в «Росинке». Но когда ребенок с ДЦП, проживающий на территории, относящейся к другой поликлинике, на самом деле нуждается в лечении именно в нашем отделении, эти вопросы решаются между заведующими — дается направление, и мы детей принимаем. Конечно же, не по желанию родителей, а по медицинским показаниям». Согласно данным из поликлиники № 4, за 2015 год по направлениям врачей из других медучреждений в дневном стационаре отделения были пролечены 244 ребенка. «Сейчас ежемесячно мы готовы принимать 15 деток на комплексную реабилитацию по направлениям из других поликлиник города. Порядок направления доведем до наших коллег. К сожалению, всех желающих принять на лечение не можем, да в этом, учитывая реабилитационные возможности детских поликлиник города, и нет необходимости», — убеждена главврач поликлиники.

Но, как позже стало известно «НГ», детям из других медучреждений, даже с направлениями, в январе и феврале отказывали в предоставлении медицинских услуг. Сейчас приемы возобновляются, но в очень ограниченном количестве. Поспособствовало ли этому коллективное обращение к Комаровой — неизвестно.

Тем временем Александр Лукьянчук подчеркивает, что в других поликлиниках нет и не может быть равноценных условий для реабилитации маленьких сургутян: 20 лет в «Росинку» вкладывали деньги меценаты и депутаты. Они закупали мебель и специальное оборудование, например, лечебные костюмы «Адели»

Теперь же родители отправляют запросы во все поликлиники города, чтобы получить информацию о медицинских услугах, которые они готовы предоставить детям с ДЦП, и доказать, что «Росинка» — наиболее подходящее место для прохождения реабилитации.

Сегодня для многих родителей, подписавших письмо губернатору, главная цель не получить места для своих детей в «Росинке» (по закону, у них есть возможность перевести детей в поликлинику № 4), а поднять проблему на поверхность и отстоять право всех детей с ограниченными возможностями на комплексную и квалифицированную помощь. В конце концов, Сургут стремительно растет, реальные цифры его населения давно обогнали официальную статистику. Город нуждается в полноценном реабилитационном центре гораздо сильнее, чем в очередном раздражающем глаза торговом центре.

Особенностью «Росинки» является то, что в его составе есть дневной стационар неврологического профиля, и его специалисты давно занимаются лечением патологии центральной нервной системы.

Светлана Могилдан, Альфия Султанова

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 02.04.2016