Календарь развития ребёнка. Месяц 7

Сургут • Разделы    — До года

Календарь развития ребенка


  • Первый месяц
  • Второй месяц
  • Третий месяц
  • Четвертый месяц
  • Пятый месяц
  • Шестой месяц
  • Седьмой месяц
  • Восьмой месяц
  • Девятый месяц
  • Десятый месяц
  • Одиннадцатый месяц
  • Воспитание ребенка до года в разделе http://detkino.ru/biblioteka/do-goda
  • Воспитание от 1 года до 3 лет в разделе http://detkino.ru/biblioteka/ot-1-do-3
  • Ваш кроха развивается быстрыми шагами как в физическом, так и в психологическом плане. Он увереннее владеет своим телом. У малыша преобладает веселое и бодрое настроение, он с удовольствием идет на контакт со взрослыми, легко узнавая знакомых. При виде нового человека может пугаться и плакать.

    Во втором полугодии у ребенка формируется яркий интерес к предметам, он активно манипулирует ими. Ребенок хватает доступные предметы, стучит ими, трясет, перемещает подвижные части. Меняется и отношение ребенка к вам. Если в первом полугодии было больше эмоциональное общение, то теперь оно стало ситуативно-деловым. Иными словами, сейчас малышу нужны не только ласковые слова и внимание, но и сотрудничество со взрослым, помощь в действиях с предметами и игрушками. Малыш разными средствами приглашает взрослого поиграть с ним.

    Игру выбирайте в соответствии с настроением младенца. Если у него хорошее самочувствие и активное поведение, ему подходят подвижные и веселые игры. Детям нравится, когда вы закрываете лицо ладонями, а затем открываете его и говорите «ку-ку». Если младенец вял, утомлен – игра должна быть тихой. Именно при общении, подходящем к настроению, малыш начинает охотно «разговаривать».

    Кроха в этом возрасте подолгу лепечет, произносит некоторые слоги. Привлекает к себе внимание, издавая «зовущие» звуки. Старайтесь больше говорить с ребенком о том, что ему интересно в данный момент. Если Вы видите, что он хочет вам что-то «сказать», предоставьте ему эту возможность. Ласково и радостно откликайтесь на любую попытку его речевого общения.

    Во втором полугодии интенсивно развивается понимание ребенком речи окружающих. Ребенок прислушивается к речи, выделяет в ней отдельные слова, понимает ее эмоциональный тон. Общаясь с ребенком, произносите слова четко, показывая рукой на предметы. Назовите какой-нибудь предмет, который находится в привычном месте (например, стол), спросите «где?». Кроха найдет его взглядом.

    Развитие речи связано с мелкой моторикой кистей. Можно стимулировать пальчики, предлагая различные на ощупь предметы (деревянные, мягкие, шуршащие, гладкие, ребристые и т.д.). Игрушки для крохив этом возрасте разные по материалу, форме, устойчивости и тяжести: погремушки, коробочки, стаканчики, колокольчики, резиновые и пластмассовые куклы и животные, кольца с шарами, мячи, игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой). Игрушки следует давать ребенку в небольшом количестве, показывать, как ими играть. Время от времени игрушки следует менять.

    Можно давать малышу книжки (нервущиеся) с простыми большими картинками: изображением знакомых предметов или животных (фрукты, игрушки, кошечки и собачки). Показывайте малышу, что нарисовано на картинке: «Это собачка. Гав – гав. У нее хвостик». Привлекайте малыша к участию в «чтении», задавая вопросы типа: «Где собачка? Где у нее хвостик?». Поначалу вам самим придется отвечать на эти вопросы, но когда малыш станет постарше, он сам ткнет пальчиком в изображение нужного предмета.

    Умения малыша в конце седьмого месяца:

    • Активно изучает предметы (стучит, размахивает, бросает).
    • Подолгу лепечет одни и те же слоги.
    • Хорошо ползает, сидит.
    • У ребенка нарастает точность движений. Хорошо ест из ложки, которую держит взрослый. Пьет из чашки.
    • Любит играть в «ку-ку».
    • На вопрос «где?» находит знакомый предмет в постоянно расположенном месте.

    Информацию подготовила:
    Клинический психолог Т.В. Ким


    Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Сургутский клинический перинатальный центр»
    Отделение медико - психологической и социально - правовой помощи
    Кабинет медицинской профилактики

    =Материал опубликован 19.07.2011