Мой ребенок будто "в стороне"

Здравствуйте, Оля! Спасибо за вопрос.

Ваш вопрос условно можно разделить на две части. Первая часть о том, что ребенок не рассказывает ничего про детский сад, о том, что трудно понять, действительно ли она там ни с кем не играет или она просто о чем-то молчит... Об этом есть ответ "Ребенок не рассказывает про детский сад" http://detkino.ru/node/8188 Возможно, это как-то поможет...

Вторая часть описывает особенности ребенка, его игру и общение в группе детей...Мне показалось, что у Вас есть представления о том, каким должен быть Ваш ребенок (не в стороне, быть активным в игре, еще что-то) и это не соотвествует реальным особенностям ребенка. Показалось, что основные переживания (беспокойства, тревога, поиск причины особенностей) как раз связаны с этим несоотвествием. Также я увидела, что Вы имеете представление о норме этого возраста, Вы читаете, размышляете на эту тему ("Сейчас детки играют в ролевые игры - мамы, папы, куклы, подражают семье. Роль моей дочери в этих играх - киска, или собачка. Мне кажется, что это символизирует неуверенность в себе, застенчивость"), и словно пытаетесь втиснуть особенности девочки в рамки этой нормы... Зачем? Тем более, что Вы пишите о том, что ребенок не отстает в развитии, все начинал делать вовремя...

Я с одной стороны хочу Вас поддержать тем, что норма - понятие очень относительное и условное, что один вырванный фрагмент из игры ребенка нет смысла интерпритировать, это не дает никакой информации для каких-либо выводов...С другой стороны, если что-то подсказывает, что что-то не так, тогда для успокоения себя сходите очно к специалисту - психологу, можно детскому неврологу. Для себя все-таки стоит иметь ввиду факт наличия ППЦНС при рождении, о котором Вы написали в дополнительной информации.

Лучшее, что можно сейчас делать:

1. больше с девочкой заниматься продуктивными видами деятельности: рисовать, лепить из теста, перебирать крупу. Это будет лучшей профилактикой каких-либо трудностей развития. Желательно делать это совместно, пытаться быть ей парнером в игре, а не очень активным родителем, задающим тему, задающим роль в игре. Мне показалось, что позиция "как правильно" может мешать принимать девочку такой, какая она есть, а вместе с ней и то, что она делает, КАК она делает.
2. Разрешить ей быть разной в разных условиях и не видеть в этом сразу патологию.
3. Говорить ей о том, что у нее хорошо получается (даже, если кажется, это очевидным и что будто девочка это знает) Говорить, обнимая, глядя в глаза...В этом и есть настоящая поддержка, признание ценности ребенка как человека вообще. Возможно, Вы, Оля, это уже делаете.

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Консультации: 

Комментарии

 Добрый день. У нас ситуация очень похожа, и меня, как и автора вопроса, такое поведение заставляет беспокоиться. Мария, подскажите, где найти в городе адекватных психологов, работающих с маленькими детками?

Психологов, которые работают с маленькими детьми, правда, очень много. А вот кто адекватный, а кто нет - не подскажу, т.к. не знаю, что вы имеете ввиду под этим. Попробуйте позвонить мне, и если подробней расскажите, кого вы имеете ввиду, я, пожалуй, смогу Вам помочь. (97-17-20)