Комментировать

Стеснение. Как помочь ребенку приобрести уверенность

Здравствуйте, Юлия Викторовна! Спасибо за вопрос.

1. Если вспомнить, что поведение детей – это отражение поведения близких взрослых, то хочется обратить Ваше внимание, как Вы, Юлия, проявляете себя в незнакомой компании? Сразу ли включаетесь? С каким чувством входите в кабинет начальника? Конечно, не обязательно, что связь поведения вашей девочки и вашего поведения, должна быть четко прямой, но все же, возможно, что-то подскажет и на что-то натолкнет…

2. Хочется узнать, как в садике происходит подготовка детей к открытым урокам? Как настраивают детей? Родителей? Что говорят? Проводят ли репетиции уроков, предстоящих выступлений? Рассказывается ли, что будут гости на уроках и самое главное, для чего они будут? Как себя чувствует сам воспитатель в процессе подготовки своего открытого мероприятия? Как родители настраивают своих деток накануне выступления? Как происходят утренние сборы в садик в этот день?… Эти и многие другие моменты играют большую роль в том, как дети «проживают» подобные открытые мероприятия, поэтому важно уделять этому внимание родителям, прежде всего.

3. «Как помочь ребенку приобрести уверенность?» Самое главное – не заставлять делать того, что является трудным и вызывает дискомфорт! Не настаивать. Не акцентировать внимание негативно! Не ставить ни с кем в сравнение!

Обязательно подчеркивать и проговаривать вслух то, что ребенку удалось (даже незначительные моменты), признать, что ему это дается нелегко, что мама понимает и разделяет чувства своего ребенка, проговаривать, что мама в любом случае любит свою девочку.…

Ведь ребенок себя чувствует непосредственно, свободно и раскованно только в ситуации психологического комфорта и безопасности, в ситуации безусловного принятия. И еще, на мой взгляд, чтобы эффективней были созданы условия комфортной воспитательной среды, родителям важно тесно сотрудничать с воспитателями группы, которую посещает ребенок, т.к. большую часть времени ребенок проводит все же в саду.

- Можно попробовать вместе с ребенком посещать кукольные театры, Мастер-классы всевозможные (в Музейном Центре, например), чаще посещать игровые площадки, где есть возможность в естественных условиях проявлять себя ребенку, вместе с ребенком проигрывая сказку, брать себе незначительные роли, а ребенку оставлять возможность выбрать ведущие роли (Королевы, Принцессы, Правителя города и т.п.) Важно: не давить на ребенка, не настаивать, сохранять естественный ход событий!

Поверьте, в ее жизни будет период, когда ей не раз захочется измениться, получить новые жизненные навыки, в том числе и навык публичного выступления.

Если Ваша девочка не готова сейчас проявлять себя на открытых уроках, значит не время, значит, есть смысл просто быть с ней рядом, поддерживать и ненавязчиво помогать ей, снимать тревожность и страхи этой поддержкой. По-другому никак. Больше телесных прикосновений, поглаживаний! (То, что дети не могут выразить словами, выражает их тело. А тело «слышит» телом. Поэтому прикосновения, телесные проявления любви и заботы, особенно если у ребенка наблюдается тревожность, ступоры тела и пр. более чем эффективны и важны).

Удачи Вам, Юлия! У Вас растет замечательный ребенок.

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Консультации: