Комментировать

Конфликт с воспитателем

Здравствуйте, Анна!

Спасибо за вопрос. Очень впечатлило меня Ваше письмо. Действительно, ситуация острая. Я бы сказала, обострившаяся. Понимаю Ваши переживания. Но в любом случае ситуация требует разрешения либо понимания того, что происходит.

Я так вижу, что Вас поразила неожиданность поворота событий, ведь Вы пытались «договориться». Но друг друга не «услышали». Я вижу, что вы как мама пытались предпринять действия, наиболее безопасные для дочери («тет-а-тет» с воспитателем, не спешили с выводами, отсрочив разговор). Однако, есть ощущение, что конфликт был скрытый, и вырвался наружу только сейчас. Подумайте, что могло быть причиной (может те самые «небольшие претензии»?).

Важно было бы узнать, случались ли конфликты у этого воспитателя с другими родителями? Как складываются отношения с ними? Сколько времени ребенок посещает эту группу? Всегда ли ребенок так реагировал на воспитателя (плаксивость, нежелание ходить в ее смену) или только после этой ситуации. Если это единичный случай конфликта с родительницей, то есть смысл все же сначала поговорить еще раз с воспитателем, но на «трезвую голову», в чем ее претензии к вам?

Одно из средств непровоцирования/выхода из конфликта – это дать возможность высказать все вашему партнеру. Вот и дайте возможность ей высказать. Но лучше будет, если встреча ваша будет без свидетелей, чтобы избежать «демонстративного поведения». Дайте понять, что «пришли с миром», что вы обе мамы и знаете, как важно действовать в интересах ребенка…

Бывает, что ситуацию можно решить внутри, не доводя до администрации. Ну если на этом этапе не случилось понимания, и состояние ребенка объективно не меняется (плохой сон, плаксивость) то есть смысл поднять вопрос выше, обсудив вопрос посещение ребенком другой группы.
В ходе чтения вашего письма мне показалось, что Вы знаете уже ответ, решение и Вам требуется лишь поддержка, подтверждение правоты Вашей позиции. Так ли это? Но у каждой медали две стороны, две правды.

Попробуйте понять, отчего такая реакция у человека? В Вас ли дело? Могут ли быть другие причины (личного характера, состояние здоровья, «выгорание» на работе). Ведь все мы люди. Хотя безусловно, нельзя забывать, что от конфликтов взрослых плохо только нашим детям. Поэтому взрослые как никто должны быть заинтересованы не «разгорать» эти конфликты/ не вступать в них.
Главное здесь при выборе действий – ориентироваться на интересы собственного ребенка, его состояние здоровья!

P.S. «кто решает такие вопросы: методист или заведующий?» - зависит все же от конкретного учреждения, от управленческих акцентов. Я бы обратилась к тому, кто чаще с людьми взаимодействует, знает их человеческие стороны. В моем опыте этим больше занимался методист.
Желаю Вам принять мудрое решение.

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Консультации: 
Темы психологических консультаций: