Подарки могут испортить после покупки.

Разделы    → Делимся опытом

Создаётся впечатление, что вся страна торгует на Wb и Oz. По сути, гигантские маркетплейсы это огромный рынок где горы товаров из приложений ждут своих покупателей.
Купить и оплатить в несколько кликов. А какой путь проходит купленный товар? Он точно приедет без повреждений?

Огромные распределительные центры (РЦ) построены возле крупных городов. Там хранятся сотни тысяч наименований. Поставщики привозят со своих складов и сдают товары на хранение в РЦ, и делают это значительно ранее, чем осуществляется продажа. На склад посторонних не пускают. Для сдачи есть приёмный пункт где товары исчезают в недрах распределительного центра. Иногородние поставщики могут отправлять товары транспортной компанией (ТК) из своего города в ближайший РЦ и последующей сдачей занимается уже сотрудник этой ТК. Главное, что товар с этого момента отделяется от Поставщика в РЦ. В каком он состоянии, что с ним далее происходит контролируют только сотрудники маркетплейса. На этом этапе товары в упаковке от поставщика распределяются внутри РЦ, каждый ожидает на своём месте.

Товар будет лежать до тех пор пока на него не поступит заказ. Например, покупают одну пачку порошка. Собирающий сотрудник вскрывает транспортную упаковку и достаёт оттуда пачку порошка. Куда кладёт или кидает, что навалит сверху, мы никогда не узнаем. Мы увидим только результат уже дома когда вскроем пакет. Камера на сборке, как в Додо, не помешала бы.

Сотрудников в огромных РЦ такое же огромное количество. Для них это временная и тяжёлая работа. Платят посуточно и официального трудоустройства нет. Кто-то весь день собирает заказы, кто-то их упаковывает, кто-то отгружает. Ни о каком бережном отношении к товару идти не может, это огромный конвеер. Кто эти люди, откуда пришли, сколько собираются там работать? Покупателю ничего не известно. Мы увидим только результат их обращения с нашей покупкой. Она ведь уже оплачена, а значит может считаться нашей.

Дальше это складывается в коробки с другими разнокалиберными товарами, и, конечно, наша упаковка порошка уже не защищена механически от повреждений. Она поедет длинной дорогой через перевалочные пункты, где будет неоднократно перегружаться, подвергаться тряске и сдавливанию с соседними товарам. Логично, что транспортировка товаров должна производится в транспортной упаковке производителя до места розничной продажи. Но, в условиях логистики маркетплейса это невозможно. Весь путь покупка проедет как придётся.

Поэтому, покупатели часто получают заказанные товары с рваной упаковкой, мятые, давленые, с потерей внешнего вида. Порошок может приехать полуоткрытый, а шоколад поломанный. Учитывая эти обстоятельства заказывать подарки в wb и oz нужно достаточно осторожно.

А как в совместных покупках (СП)?
В СП товары упаковываются поставщиком в собственную транспортную упаковку, а открываются уже в конечном пункте, где сотрудник аккуратно разбирает всё в индивидуальные пакеты и складывает на стеллаж. Этап транспортной доставки тоже скрыт, и иногда при перевозке могут что-то повредить. Если это очевидно, то организатор предложит вернуть деньги или сделает скидку. В ряде случаев поставщик может дослать деталь для восстановления внешнего вида. Конечно, в СП ожидание товара дольше. Планируйте ваши покупки с умом и заранее, но на Деткино!

=Материал опубликован 19.11.2022